Содержание последнего номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание последнего номера

УДК 81-119: 811.1/.2
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2022-3-234-248

Жанровая характеристика виртуальной экскурсии




Получена: 06.07.2022 Принята: 25.07.2022 Опубликована онлайн: 25.09.2022

Резюме: Статья имеет целью изучение виртуальной экскурсии как одного из жанров интернет-коммуникации. Для этого выявляются виды виртуальных экскурсий и дается описание устных виртуальных экскурсий. 
Материалом исследования выступают устные виртуальные экскурсии на русском, английском и немецком языках, проводимые в синхронном режиме на специальных платформах или сохраненные в виде записей на видеохостере YouTube и в социальной сети Вконтакте. Анализ устных виртуальных экскурсий производился согласно модели интернет-жанра, включающей медийные, прагматические, структурно-семантические и стилистико-языковые параметры, а также с точки зрения параметров модели коммуникативной близости / коммуникативной дистанции П. Коха и В. Естеррайхера. 
В результате анализа установлено, что виртуальной экскурсией следует считать цифровой показ и устное или письменное описание экскурсионных объектов, сопровождающееся мультимедийным или текстовым перемещением от одного объекта к другому. В этом значении виртуальная экскурсия является достаточно широким понятием, включающем разные виды – устный и письменный, синхронный и асинхронный. Устная виртуальная экскурсия отличается высокой степенью интерактивности и мультимедийности, может существовать в синхронном и асинхронном видах. В устной виртуальной экскурсии сочетаются признаки коммуникативной близости (необратимость, многоканальность передачи информации, возможность получить незамедлительную реакцию) и коммуникативной дистанции (подготовленность речи и воспроизводимость мысли, публичность, тематическая отнесенность, преимущественная монологичность общения), а некоторые признаки в условиях интернет-среды модифицируются и приобретают специфический характер (виртуальная ситуативность, преодоление физической разобщенности с помощью видеосигнала). 
Характеристика виртуальной экскурсии с жанровых и лингвистических позиций, представленная в статье, позволяет более грамотно выстраивать коммуникацию в интернет-среде и вносит определенный вклад в теорию жанра.

Ключевые слова: виртуальная экскурсия, синхронный, устный, коммуникативная близость, жанр, интернет-коммуникация, структура, прагматический, медийный, стилистико-языковой.

Для цитирования: Щипицина Л.Ю. Жанровая характеристика виртуальной экскурсии. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022. № 3. С. 234–248.

PDF (RUS)

Язык: русский




Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх