Содержание последнего номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание последнего номера

УДК 811.611.1+821
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2022-3-169-182

Прагматическая структура реагирующего сообщения и типология форм обратной связи в блоговом тексте




Получена: 12.07.2022 Принята: 04.08.2022 Опубликована онлайн: 25.09.2022

Резюме: В статье проводится лингвистический анализ различных типов обратной связи в соответствии с их прагматической ролью и функциональной нагрузкой в формате блогового взаимодействия собеседников. В контексте блоговой коммуникации диалогические взаимоотношения между отправителями и получателями стимулирующих сообщений, являющиеся предварительным условием обмена мнениями, основаны на планируемой обратной связи респондента. Выявляются различия между явной и неявной обратной связью со стимулирующими сообщениями. Выдвигается рабочая гипотеза о том, что в блоговом общении – по сравнению с устной спонтанной коммуникацией – имплицитная обратная связь играет более конструктивную роль и обладает специфической функциональной нагрузкой в силу отсроченного (асинхронного) реагирования респондента на стимул, реактивной активации средств установления и поддержания фатического контакта с собеседником и субъективной детализации диктального и/или модусного содержания стимулирующего сообщения. Вследствие временного и/или пространственного расстояния между собеседниками, а также наличия множественного респондента, обратная связь предопределяется ожиданиями адресанта относительно планируемого взаимодействия, а не фактом взаимного признания индивидуальных намерений, которые характеризуют устное спонтанное общение. Проецируемый отклик и ментальные репрезентации воображаемого отзывчивого респондента проливают свет на прагматические различия между стимулирующими и реагирующими сообщениями, с помощью которых участники общения планируют продолжить обмен информацией и эмоциями. Определяется репертуар коммуникативных стратегий, которые приобретают сущностное значение в процессе преодоления проблем установления и поддержания обратной связи в компьютерно-опосредованной коммуникации. Обсуждаются актуальные аспекты проектирования интерфейсов блоговых платформ, которые оказывают влияние на прагматические контексты реализации обратной связи. Установлено, что в блоговом взаимодействии при инициации стимулирующего суждения отсутствие обратной связи может быть закономерным явлением, не влияющим на эффективность общения. Данная идея подтверждает выдвинутую гипотезу и намечает перспективы исследования. 

Ключевые слова: обратная связь, эксплицитная и имплицитная форма выражения, стимулирующее и реагирующее сообщение, блоговый текст, коммуникативная стратегия, интерфейс блоговой платформы.

Для цитирования: Асланова А.А. Прагматическая структура реагирующего сообщения и типология форм обратной связи в блоговом тексте. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022. № 3. С. 169–182.

PDF (RUS)

Язык: русский




Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх