Содержание последнего номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2022-3-142-153
Аналитические и новостные статьи: американская, британская и испанская репрезентация образа государства в сопоставлении
Резюме:
Данная статья посвящена изучению репрезентации образа государства (России и США) в американских, британских и испанских аналитических и новостных статьях в сопоставительном аспекте. Исследование проводится на материале электронных версий статей, отобранных из современных американских («The New York Times», «The Wall Street Journal», «The Washington Post»), британских («The Guardian», «The Independent», «The Times», «Financial Times») и испанских СМИ («El País», «La Vanguardia», «El Mundo») за 2022 г. Цель работы достигается путем применения комплексного метода лексико-семантического и стилистического анализа, интерпретативного анализа, сопоставительного метода. Установлено, что каждое государство стремится к укреплению своего положительного образа в медиапространстве. Часто это происходит за счет целенаправленного принижения и ухудшения в глазах читательской аудитории образа тех государств, которых считают конкурентами, идеологическими противниками или врагами. В работе рассматриваются способы формирования образа государства средствами массовой информации. Нами были выбраны аналитические и новостные статьи, в которых формируются образы двух влиятельных государств России и США в сопоставлении в разных лингвокультурах. Мы рассмотрели образ России и США, опираясь на классификацию В. Славиной и А. Олейникова. В результате исследования было установлено, что в 2022 году мнение американских, британских и испанских СМИ о России и США складывается на основе уже существующих негативных или позитивных установок и напрямую зависит от событий, происходящих в мире. Страны ведут себя довольно непредсказуемо. Общественное мнение – непостоянно, меняются настроения правящих элит, меняется экономическая и внешнеполитическая ситуация в стране, меняется и характер освещения информации в аналитических и новостных статьях СМИ, что не может не оказывать воздействие на общественное мнение. Образ России в аналитических и в новостных статьях представляется нам отрицательным. Образ США, создаваемый американскими, британскими и испанскими СМИ в новостных статьях – нейтральный, отсутствует оценка американской власти и происходящего на территории Америки. В аналитических статьях образ США подвергается критике. Анализ фактического материала показал, что наименьшее количество статей посвящено образу территории и образу народа, а образы политических лидеров – В. Путина и Д. Байдена – основные доминанты формирования образа страны в новостных и аналитических статьях. Научная новизна исследования состоит в изучении репрезентации образов России и США в американских, британских и испанских новостных и аналитических статьях за 2022 год в сопоставительном аспекте. Перспективой исследования является дальнейшее рассмотрение образа Великобритании и России в жанре «интервью» в сопоставительном аспекте.
Ключевые слова:
медиадискурс, медиатекст, образ государства, новостная статья, аналитическая статья.
Для цитирования:
Парамонова Д.В. Аналитические и новостные статьи: американская, британская и испанская репрезентация образа государства в сопоставлении. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022. №3. С. 142–153.
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)