Содержание последнего номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2022-2-177-191
Диалогичность текстов-репрезентантов книгоиздательского интернет-дискурса (на примере сайта издательской группы «Азбука-Аттикус»)
Резюме:
Настоящая статья посвящена описанию и анализу особенностей книгоиздательского интернет-дискурса с точки зрения его диалогичности.
Проблема, затрагиваемая в статье, является актуальной ввиду важности роли книги в общественной и культурной жизни. Исследование встраивается в сферу интернет-лингвистики и анализа институциональных дискурсов в рамках действующей антропоцентрической парадигмы. Сложность самого книгоиздательского дискурса, который взаимодействует с разными субъектами в рамках своей коммуникативной деятельности, также доказывает необходимость осмысления не только сущности институциональной коммуникации, но и языковых проявлений взаимодействия ее участников, чьи роли могут накладывать определенный отпечаток на оформление высказываний.
Работа нацелена на анализ языковых средств, служащих маркерами диалогичности книгоиздательского дискурса на примере сайта российской издательской группы «Азбука-Аттикус». В результате анализа целевой выборки представлен обзорный взгляд на реализацию универсальной категории диалогичности в дискурсивном пространстве интернет-сайта одной из российских издательских групп. Анализ фактического материала разделен условно на три части. Первая содержит общий взгляд на основные разделы сайта и рассматривает ряд регулярно встречающихся средств диалогичности. Вторая часть подробно анализирует 16 описаний книжных подборок. Третья часть посвящена анализу проявления диалогичности в текстах жанра «издательская аннотация». Выявлены наиболее заметные маркеры диалогичности, среди которых местоимения 1 и 2 лица, различные типы вопросительных предложений, качественные прилагательные в положительной и превосходной степени, глаголы в императиве. Кроме этого, представлена схема коммуникации между участниками процесса книгораспространения, в которой разворачивается имплицитный диалог.
Ключевые слова:
интернет-лингвистика, книгоиздательский сетевой дискурс, диалогичность, адресант, адресат.
Для цитирования: Зоидзе Э.А. Диалогичность текстов-репрезентантов книгоиздательского интернет-дискурса (на примере сайта издательской группы «Азбука-Аттикус»). Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022. № 2. С. 177–191.
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)