Пол и жанр: от женщины-романтика до постфеминистского романа о совершеннолетии
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2021-3-243-253
Пол и жанр: от женщины-романтика до постфеминистского романа о совершеннолетии
Резюме:
В статье обращено внимание на тот факт, что введение гендерных перспектив в исследования Bildungsroman, или романа развития, открыло возможность очерчивания определенных женских версий жанра, начиная от классической женской Bildungsroman и заканчивая феминистской Bildungsroman к постфеминистскому роману о совершеннолетии. Следующее обсуждение героинь в британских романах о развитии сосредотачивается на меняющихся социокультурных факторах, которые повлияли на представление женской борьбы за освобождение в произведениях женщин-авторов на протяжении последних столетий. Отобранные примеры показывают, что преобразования классической женщины Bildungsroman, появившиеся в двадцатом и двадцать первом веках, привели к ряду значительных инноваций, которые включают не только новые типы героинь, самореализация которых может быть достигнута способами, немыслимыми для их жизни. Предшественники восемнадцатого и девятнадцатого веков, но также и более значительные тематические и формальные вариации жанра.
Ключевые слова: гендер, британская литература, роман развития, протофеминизм, феминизм, постфеминизм
Благодарности: Исследование, представленное в этом документе, было поддержано проектом VVGS UPJŠ vvgs-2020-1637 Устойчивые институциональные изменения через планы гендерного равенства в малых и средних университетах, предоставленным Университетом им. Павла Йозефа Шафарика в Кошице
Для цитирования: Шнирцова С. Пол и жанр: от женщины-романтика до постфеминистского романа о совершеннолетии. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2021. №3. С. 243–253
Язык: английский
ISBN 2619-029X (Online)