ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В УСЛОВИЯХ НЕКОНТАКТНОГО ТУВИНСКО-РУССКОГО БИЛИНГВИЗМА
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-3(31)-189-193
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В УСЛОВИЯХ НЕКОНТАКТНОГО ТУВИНСКО-РУССКОГО БИЛИНГВИЗМА
Хертек Л.К. /
Резюме:
В статье рассматривается методическая проблема обучения русскому языку как второму (неродному) в условиях неконтактного тувинско-русского билингвизма. Проблема решается в русле новой антропоцентрической научной парадигмы, в которой ключевую позицию занимает языковая личность. Автор считает, что методика обучения второму (неродному) языку должна учитывать весь комплекс национально обусловленных факторов, воздействующих на процесс формирования вторичной языковой личности. В статье рассматривается возможность включения категории языковой картины мира в обучение русскому языку как неродному. При этом особенности отражения картины мира автор анализирует с помощью понятия концепта. В результате исследования автор подводит к выводу о том, что изучение национальной языковой картины мира двух народов поможет формированию полноценной билингвальной языковой личности
Ключевые слова: методика обучения русскому языку, неконтактный билингвизм, билингвальная языковая личность, языковая картина мира, концепт
Для цитирования: Хертек Л.К. Формирование языковой картины мира в условиях неконтактного тувинско-русского билингвизма // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 3(31). С. 189-193. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-3(31)-189-193
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)