Содержание последнего номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-2(30)-183-191
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ ФОНЕТИКЕ И ГРАФИКЕ В ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Л.З. ШАКИРОВОЙ
Фазлиахметов И.С. /
Резюме:
В статье рассматриваются лингвистические предпосылки обучения русской фонетике и графике в лингвометодическом наследии Л.З. Шакировой. Известный учёный-методист ХХ века, посвятивший более 60 лет своей жизни изучению и разработке методики преподавания русского языка как неродного, призывает учителей-словесников учитывать лингвистические явления: знание трудных для татарских школьников явлений в фонетической и артикуляционной системе русского языка помогает учителю рационально организовать уроки фонетики. Так, Л.З. Шакирова предлагает учитывать особенности родной речи у учащихся-билингвов, и для этого в своих учебных пособиях изложила, каким образом это нужно делать, чтобы впоследствии избежать интерференции. Кроме того, известный педагог предлагает учителям, обучающим русскому языку как неродному, следующее: при изучении фонетических закономерностей русского языка следует постоянно дифференцировать приёмы и виды работ в зависимости от того, рассматриваются ли звуковые нормы, аналогичные нормам родного языка, частично тождественные с ними или же, наконец, не имеющие никаких аналогов с ними
Ключевые слова: русский язык как неродной, обучение фонетике, лингвистика, фонология, лингвометодическое наследие
Для цитирования: Фазлиахметов И.С. Лингвистические предпосылки обучения русской фонетике и графике в лингвометодическом наследии л.З. Шакировой // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №2. С. 183–91. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-2(30)-183-191
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)