Содержание последнего номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-177-189
Бренд Wellness: языковая репрезентация в медиадискурсе
Резюме:
Статья посвящена выявлению и анализу языковых средств репрезентации бренда Wellness в медиадискурсе. Целью статьи является выявление специфики языковой репрезентации бренда Wellness в текстах медиадискурса, представленного печатными изданиями (газеты и журналы о здоровье, моде, красоте, психологии семейной жизни и т.д.), аудиовизуальным контентом в Интернете (подкасты о Wellness и здоровом образе жизни), официальные англоязычные и русскоязычные интернет-сайты государственных программ здоровья, клиник и компаний, продукция и услуги которых связана с продвижением Wellness на рынке услуг), а также блогов по фитнесу, здоровому питанию, медитациям, психологическим тренингам, пропагандирующим постулаты здорового образа жизни. Поставленная цель достигается посредством обращения к современным научным как отечественным, так и зарубежным исследованиям в области Wellness. Актуальность представленного исследования обусловливается необходимостью понимания, какие языковые средства помогают формировать положительный образ бренда Wellness в открытом медиапространстве, какие практики брендинга являются наиболее успешными, за счет каких средств и речевых стратегий. Новизна данного исследования заключается в том, что впервые бренд Wellness исследуется в ракурсе социолингвистического и лингвостилистического анализа текстов, ориентированных на продвижение не только beauty-услуг, а оздоровления нации в гармонизации физического, социального, духовного, ментального, эмоционального и интеллектуального аспектов. Результатом проведенного исследования является выявление различий в репрезентации Wellness в англоязычной и русскоязычной лингвокультурах медиапространства, эффективных языковых средств репрезентации бренда Wellness, результативных обращений к стереотипам в создании рекламных описаний продуктов Wellness, а также роли прецедентности в просветительской работе с населением с разных площадок – от печатных изданий, до официальных сайтов и Интернет-сообществ.
Ключевые слова: бренд Wellness, философия Wellness, услуги Wellness, медиадискурс, языковая репрезентация бренда, языковые средства, маркетинговые технологии, прецедентные феномены.
Для цитирования: Сидорова И.Г. Бренд Wellness: языковая репрезентация в медиадискурсе. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №2. С. 177–189. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-177-189.
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)