Содержание последнего номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-163-176
Артефакты истории в современном медийно-рекламном дискурсе
Резюме:
Данная статья посвящена изучению проблемы интеграции артефактов истории в структуру современного медийно-рекламного дискурса. В работе систематизируются научные исследования, посвященные проблеме обращения рекламистов к образам прошлого, анализу рекламных семиотических кодов, связанных с проблемой историчности и их роли в конструировании образов социальной реальности. В рамках исследования уточняются границы понятия артефакта как любого искусственно созданного объекта (материального или ментального), функционирующего в различных сферах культурно-семантического поля. Артефакт истории в структуре полимодального рекламного текста понимается как репрезентируемая посредством вербальных, визуальных и акустических средств когнитивная модель, которая связана с исторической реальностью через образы личностей, событий, целых эпох. Проведенное исследование опирается на широкую эмпирическую базу, включающую более 250 российских и зарубежных рекламных материалов, распространяемых в медиапространстве начиная с 90-х годов прошлого столетия и до настоящего времени. Анализ эмпирических материалов позволил выявить основные способы репрезентации артефактов истории в структуре современного
медийно-рекламного дискурса: через образы исторических личностей; через представление фактов и событий; через репрезентацию функционально-стилистического кода определенной исторической эпохи и актуализируемого этим кодом образа мышления. Основой комплексной методологии исследования стали структурно-семиотический анализ и функциональный подход, позволившие выявить способы репрезентации артефактов истории в структуре рекламного текста и осуществить анализ роли функционально-стилистических кодов прошлого в организации медийно-рекламного дискурса. Результаты социолингвистического исследования, направленного на выявление степени воздействия креолизованных текстов рекламы, содержащих артефакты истории, на аудиторию, показали, что использование артефактов отечественной истории в структуре рекламного текста способно вызвать интерес у потенциальных потребителей, положительно влияет на степень запоминаемости рекламного сообщения, делает рекламное сообщение более эффективным.
Ключевые слова: реклама, медийно-рекламный дискурс, рекламный текст, прецедентный текст, артефакты истории, репрезентация артефактов.
Для цитирования: Ежова Е.Н., Белоконева А.В. Артефакты истории в современном медийно-рекламном дискурсе. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №2. C. 163–176. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-163-176.
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)