Содержание последнего номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание последнего номера

УДК 81’22 +81’42+811.11
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-225-237

Идеологические и культурные коды в аспекте формирования провокативного рекламного контента (на примере рекламы Benetton)




Получена: 26.01.2023 Принята: 10.02.2023 Опубликована онлайн: 25.03.2023

Резюме: Данная статья посвящена определению роли культурных и идеологических кодов в рекламной коммуникации и изучению особенностей их использования в рекламе продукции бренда Benetton. Актуальность исследования определяется, в частности, тем фактом, что специфика восприятия рекламного сообщения, в том числе пониженное внимание реципиентов к рекламному тексту, становится причиной провокативных креативных решений, в основе которых лежит глубокий анализ поведения потребителей, их привычек и стереотипов. Авторы отмечают, что в профессиональной деятельности рекламистов работа с идеологическими и культурными кодами ведется двумя способами: рекламное сообщение базируется на существующих стереотипных ментальных установках либо противоречит им. На материале рекламных текстов бренда Benetton посредством семиотического анализа исследуется коммуникационная политика компании, построенная на провокативной апелляции к культурным и идеологическим семиотическим кодам. С помощью триггерных сообщений и визуальных образов, построенных на использовании идиологем, религиогем, мифологем, культурем, рекламисты Benetton создали актуальный для широкой общественности семиотический базис для идентификации бренда. Отмечается также, что в результате бренд развил собственное остросоциальное направление, ставшее одним из основных каналов коммуникации с потенциальными потребителями продукции Benetton. С помощью социальной окраски коммуникаций, нестандартных решений и использования законов семиотики рассматриваемый бренд смог достичь важных экономических и коммуникационных целей – обеспечить дифференциацию на фоне конкурентов, увеличить лояльность целевой аудитории и ее покупательскую активность. Материалом исследования послужили более 50 поликодовых рекламных сообщения – видеоролики, а также тексты печатной и наружной рекламы. Для достижения поставленной цели были применены описательно-аналитический метод, семиотический и интертекстуальный анализ.

Ключевые слова: семиотика, семиотика рекламы, культурный код, идеологический код, провокативная (провокационная) реклама, семиотический анализ, рекламный дискурс, бренд Benetton.

Для цитирования: Терских М.В., Зайцева О.А. Идеологические и культурные коды в аспекте формирования провокативного рекламного контента (на примере рекламы Benetton). Актуальные проблемы филологии и лингвистики. 2023. №1. С. 225–237. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-225-237

PDF (RUS)

Язык: русский




Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх