Содержание последнего номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание последнего номера

УДК 81’27+81`42
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-182-199

Превью как креолизованный текст: особенности русских, британских и американских новостных YouTube-видеороликов




Получена: 20.01.2023 Принята: 08.02.2023 Опубликована онлайн: 25.03.2023

Резюме: В настоящей статье проводится сопоставительное исследование вербальных и невербальных особенностей превью русских, британских и американских новостных и политических видеороликов, а также предлагается анализ типичных средств визуальной метафоризации данного вида креолизованного текста и их потенциального влияния на реципиента. Актуальность исследования новостных видеопревью обусловлена не только событийной опосредованностью, но и неоднородностью его структуры, включающей в себя вербальные и невербальные компоненты. Целью данного исследования было выявить вербальные и невербальные композиционные особенности превью новостных видео в русскоязычном и англоязычном сегментах сети Интернет, выделить сходства и отличия. Были использованы сопоставительный метод, когнитивно-дискурсивный подход. Материалом послужили превью видеороликов официальных и неофициальных видеоканалов на хостинговом портале YouTube и Yandex Zen за 2020–2022 гг. При этом политические установки 30 рассмотренных каналов в каждом сегменте было посчитано целесообразным не учитывать. Авторы отмечают особенности подачи материала в зависимости от авторства: новостные каналы используют более строгую форму визуальной репрезентации обозреваемой информации. В результате исследования были определены следующие сходства – цветовые решения, трансляция эмоций объектов, жестикуляция и внедрение элементов массовой культуры. К отличительным особенностям авторы относят композиционное построение (оппозиционирование – в русскоязычном и британском сегменте, а также коллажирование – в британском), наличие тенденции к использованию уловок (вербальных и невербальных) при освещении информации (характерно особенно для русскоязычных превью). В заключении авторы отмечают перспективность дальнейших исследований на материале видеопревью.

Ключевые слова: ревью, визуальная метафора, креолизованный текст, новостной дискурс, интернет-дискурс.

Для цитирования: Дымова А.В., Золотайко А.И., Карева В.Ю. Превью как креолизованный текст: особенности русских, британских и американских новостных YouTube-видеороликов. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №1. С. 182–199. https://doi.org/10.29025/2079- 6021-2023-1-182-199.

PDF (RUS)

Язык: русский/английский




Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх