Содержание последнего номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание последнего номера

УДК 81’42+811.111
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-47-58

Лингвосемиотические характеристики метафоры в профессиональном дискурсе




Получена: 19.01.2023 Принята: 03.02.2023 Опубликована онлайн: 25.03.2023

Резюме: Статья посвящена выявлению и анализу лингвосемиотических характеристик метафоры в профессиональном англоязычном дискурсе. Целью статьи является вскрытие лингвосемиотического потенциала профессиональной метафоры в передаче специфики делового мира и исследовании механизмов воздействия профессиональной метафоры на различные целевые аудитории коммуникантов. Поставленная цель достигается посредством обращения к современным научным как отечественным, так и зарубежным исследованиям метафоры, лингвосемиотики и профессионального дискурса. Актуальность представленного исследования обусловливается необходимостью понимания сущности и основных лингвосемиотических особенностей метафоры, функционирующей в англоязычном профессиональном дискурсе. В качестве эмпирического материала используется банк метафор (1234 единицы), из англоязычного еженедельного журнала деловой направленности “The Economist”. Новизна данного исследования заключается в том, что впервые метафоры, функционирующие в профессиональном дискурсе, описаны в качестве особых знаков семиотического континуума, выявлены и проанализированы 4 семантико-когнитивные группы и 23 подгруппы оснований, на базе которых чаще всего происходит процесс метафоризации в англоязычном профессиональном деловом дискурсе. Результатом проведенного исследования является вскрытие сущности метафоры не только как самостоятельного познавательного ресурса в бизнесе, но и как особого знака, выступающего конструктивной основой для бизнеса в целом, и доказательство того, что процесс метафоризации профессионального дискурса предоставляет особый алгоритм понимания социальных феноменов. Более того, авторы убедительно доказывают, что метафоры профессионального дискурса следует рассматривать как концептуальные фреймы, применяемые к организациям, чтобы способствовать пониманию, генерированию новых значений и обеспечению возможных изменений бизнеса и экономики. Авторы уделяют особое внимание профессиональным метафорам второго уровня, концентрируя внимание на их преимуществах перед конструктивными метафорами.

Ключевые слова: семиотика, метафора, знак, профессиональный дискурс, аксиология, познание, СМИ, бизнес-сообщество.

Для цитирования: Катермина В.В., Ширяева Т.А. Лингвосемиотические характеристики метафоры в профессиональном дискурсе. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №1. С. 47–58. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-1-47-58.

PDF (RUS)

Язык: русский




Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх