Эмоциональная и экспрессивная окраска лексики региональных СМИ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Языковые трансформации и коммуникативные стратегии в дискурсивных практиках

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Эмоциональная и экспрессивная окраска лексики региональных СМИ

УДК 81-38
DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2021-1-237-245

Эмоциональная и экспрессивная окраска лексики региональных СМИ




Получена: 26.01.2021 Принята: 12.02.2021 Опубликована онлайн: 25.03.2021

Резюме: В настоящей статье рассматриваются особенности эмоциональной и экспрессивной окраски лексики региональных СМИ (на примере новостных порталов Ульяновской области). Авторы провели анализ комплекса публикаций ведущих Ульяновских новостных порталов – Улправда, Улград, Ульяновск сегодня и Улпресса в период с июля 2020 г. по январь 2021 г. Авторы проанализировали язык газетных СМИ, особенности печатной публицистики и лексической окраски региональных изданий. Для исследования эмоциональной и экспрессивной окраски слов в региональных газетах мы проанализировали порядка 100 страниц статей различной направленности, которые содержат 180 000 печатных знаков с пробелами. Проведённый контент-анализ позволил выявить пять основных типов стилистических приемов СМИ, придающих лексике эмоциональную и экспрессивную окраску. По результатам анализа выявлено доминирование метафор, эпитетов, фразеологических единиц, олицетворения и аллюзии. Согласно количественному подсчету, наибольшее число тропов насчитывает эпитет (250 примеров), что еще раз доказывает превосходство эпитета как лингвистического средства для формирования художественного образа. В рамках группы метафор большинство примеров были связаны в предстоящим Новым годом. Фразеологические единицы также широко используются на новостных порталах, поскольку придают образам яркость и содействуют выразительности текста. Наименее используемыми стилистическими приемами в СМИ являются персонификация и аллюзия. Большинство примеров аллюзии дают читателям отсылки на библейские тексты.

Ключевые слова: эмоциональная и экспрессивная окраска, региональные СМИ, метафора, эпитет, фразеологизмы, персонификация, аллюзия

Для цитирования: Егорова Э.В., Крашенинникова Е.И., Крашенинникова Н.А. Эмоциональная и экспрессивная окраска лексики региональных СМИ. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2021. №1. С. 237–245

PDF (ENG)

Язык: русский




Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх