Онимы в интернет-коммуникации: новые явления и функции
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Медиадискурс и сетевой дискурс: социокультурный и ценностный аспекты

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Онимы в интернет-коммуникации: новые явления и функции

УДК 81`373.2
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2021-1-120-136

Онимы в интернет-коммуникации: новые явления и функции




Получена: 17.12.2020 Принята: 15.01.2021 Опубликована онлайн: 25.03.2021

Резюме: Стремительные языковые и коммуникативно-речевые изменения, которые были вызваны к жизни развитием электронных коммуникаций, делают актуальной научную задачу их своевременного осмысления. Цель данного исследования заключается в обобщении и анализе результатов исследований функционирования онимов в электронной среде и интернет-коммуникации. В результате анализа выделяется два основных направления исследований, которые сложились в науке к настоящему моменту. Объектом исследования первой группы является функционирование имени собственного в интернет-дискурсе. В исследованиях этой группы интернет-среда является преимущественно источником языкового материала, который, однако, анализируется с учетом особенностей электронных коммуникаций (его поликодовости, неофициальности, интерактивности). Особенность этой группы исследований состоит в том, что их основной объект представлен либо конкретными языковыми явлениями, либо особыми типами дискурса, тогда как электронная коммуникация является вторичным признаком для его выделения. Второе направление исследований предполагает изучение новых ономастических явлений, которые своим существованием обязаны контексту электронной среды и ее коммуникативно-прагматическим и техническим особенностям. Данное направление исследований предполагает выявление новых типов онимов, которые были порождены интернет-коммуникациями, а также описание их характерных семантических, прагматических, стилистических и формально-грамматических особенностей. Особым статусом в ряду объектов, изучаемых в рамках второго направления, обладает такое явление, как никнейм, которое реализует целый комплекс признаков, позволяющих говорить о его принципиальной новизне и уникальности. В прагматико-коммуникативном плане никнейм является результатом автономинации, что способствует его использованию как средства самопрезентации и экспрессии; также никнейм обладает яркими формальными признаками, отражающими способы его конструирования (свободный выбор мотивирующих основ, языковая игра, активное использование неалфавитных символов). Отмечается воздействие, которое оказывают новые явления в интернет-ономастике на ономастическую систему в целом, и подчеркивается необходимость более пристального внимания к этому влиянию.

Ключевые слова: ономастика, оним, новое в ономастике, интернет-ономастика, интернет-коммуникации, интернет-дискурс, антропоним, никнейм, виртуальный антропоним

Для цитирования: Зубарева А.В. Онимы в интернет-коммуникации: новые явления и функции. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2021. №1. С. 120–136

PDF (RUS)

Язык: русский




Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх