Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
КОММУНИКАТИВНЫЕ И ДИСКУРСИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения

УДК 811.161.1’42
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-4-22-31

Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения


Машлыкина Н.Д. / Сидорова И.Г. /

Получена: 14.10.2020 Принята: 09.11.2020 Опубликована онлайн: 25.12.2020

Резюме: В данной статье рассматривается проблема самовыражения языковой личности в современной блогосфере на примере Instagram и Twitter, а также проблемы описания коммуникативных интеракций в персональном интернет-дискурсе. В качестве субъектов персональной коммуникации авторами исследовались характеристики самовыражения медийных личностей на примере известных политиков и представителей медиасообщества. Авторами была предпринята попытка изучить коммуникативные средства самовыражения публичной личности, с помощью которых происходит пересмотр образа носителя культурно-языковых и коммуникативно-деятельностных ценностей и рефлексивных процессов в современной блогосфере. На примере блогов известных персоналий авторы описывают процесс создания медийного образа языковой личности через средства самовыражения ее личных оценок, опыта и способности влиять на эмоциональный настрой общества. Материал исследования продемонстрировал, что доминирующей характеристикой самовыражения является созданный имидж и публицистический образ языковой личности, подтверждаемый использованием языковых и коммуникативных средств разной стилистического маркированности, различными аспектами модальности предлагаемых суждений, долженствовании и обязательности решительных действий общества в оценке различных политических и экономических ситуаций. Самовыражение медийной личности в блогосфере основано на свободе слова и мышления, а также на использовании языковых и коммуникативных средств, актуализирующих когнитивные и мотивационные факторы присутствия персоналии в данном коммуникативном формате. Размещаемые блог-записи известных медийных личностей формируют информационную картину современного общества, анализ их количественных показатели является оценкой степени готовности, способности и возможности целевой аудитории воспринимать и следовать идеям, транслируемым авторами этих блогов.

Ключевые слова: блогинг, блогер, персональный дискурс, масс-медийная личность

Для цитирования: Машлыкина Н.Д., Сидорова И.Г. Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020. №4. C. 22–31

PDF (RUS)

Язык: русский




Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх