Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-4-22-31
Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения
Машлыкина Н.Д. / Сидорова И.Г. /
Резюме:
В данной статье рассматривается проблема самовыражения языковой личности в современной блогосфере на примере Instagram и Twitter, а также проблемы описания коммуникативных интеракций в персональном интернет-дискурсе. В качестве субъектов персональной коммуникации авторами исследовались характеристики самовыражения медийных личностей на примере известных политиков и представителей медиасообщества. Авторами была предпринята попытка изучить коммуникативные средства самовыражения публичной личности, с помощью которых происходит пересмотр образа носителя культурно-языковых и коммуникативно-деятельностных ценностей и рефлексивных процессов в современной блогосфере. На примере блогов известных персоналий авторы описывают процесс создания медийного образа языковой личности через средства самовыражения ее личных оценок, опыта и способности влиять на эмоциональный настрой общества. Материал исследования продемонстрировал, что доминирующей характеристикой самовыражения является созданный имидж и публицистический образ языковой личности, подтверждаемый использованием языковых и коммуникативных средств разной стилистического маркированности, различными аспектами модальности предлагаемых суждений, долженствовании и обязательности решительных действий общества в оценке различных политических и экономических ситуаций. Самовыражение медийной личности в блогосфере основано на свободе слова и мышления, а также на использовании языковых и коммуникативных средств, актуализирующих когнитивные и мотивационные факторы присутствия персоналии в данном коммуникативном формате. Размещаемые блог-записи известных медийных личностей формируют информационную картину современного общества, анализ их количественных показатели является оценкой степени готовности, способности и возможности целевой аудитории воспринимать и следовать идеям, транслируемым авторами этих блогов.
Ключевые слова: блогинг, блогер, персональный дискурс, масс-медийная личность
Для цитирования: Машлыкина Н.Д., Сидорова И.Г. Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020. №4. C. 22–31
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)