Формирование гибких навыков индуктивным методом преподавания грамматики в неязыковом вузе
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2019-3-195-202
Формирование гибких навыков индуктивным методом преподавания грамматики в неязыковом вузе
Бобрицкая Ю.М. / Любомирова И.Ю. /
Резюме: В статье рассматривается потенциал индуктивного подхода к преподаванию грамматики в неязыковом вузе с точки зрения формирования у студентов гибких навыков. Современная система высшего образования сильно отличается от системы до Болонского процесса. Сегодняшних фундаментальных знаний недостаточно, чтобы получить хорошо оплачиваемую и перспективную работу. Работодатели уделяют большое внимание таким навыкам сотрудников, как навык решения проблем, адаптивности и гибкости, навык командной работы, ответственности, аналитическим навыкам и навыкам межличностного общения. Иностранный язык – один из немногих предметов в университете, который дает как преподавателям, так и студентам возможность формирования этих навыков (софт скилов), особенно в процессе индуктивного усвоения грамматики. Хотя дедуктивное обучение грамматике широко используется в университетской подготовке в рамках когнитивно-практического метода, оно менее продуктивно в развитии аналитического и творческого мышления студентов, а также в формировании таких гибких навыков, как решение проблем, командная работа и лидерские качества. В Санкт-Петербургском лесотехническом университете был проведен эксперимент по выяснению возможностей формирования гибких навыков с помощью метода индуктивного обучения грамматике.
Ключевые слова: индуктивный подход, преподавание грамматики, гибкие навыки (софт скилы), нелингвистический университет
Для цитирования: Бобрицкая Ю.М., Любомирова И.Ю. Формирование гибких навыков индуктивным методом преподавания грамматики в неязыковом вузе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 3: 195-202. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-3-195-202
Язык: английский
ISBN 2619-029X (Online)