ДРАМАТУРГИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО В. ХЛЕБНИКОВА
ДРАМАТУРГИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО В. ХЛЕБНИКОВА
Шевченко Е.С. /
Резюме: В статье исследуются драматургические тексты Велимира Хлебникова, а также другие тексты писателя, которые по своей природе тяготеют к драматургическим. Автор отмечает, что новаторский, экспериментальный характер драматургии Хлебникова очевиден уже при первом приближении. На протяжении всего творческого пути писателем было создано около тридцати драматургических текстов или текстов, тяготеющих к драматургическим, – от первой пьесы «Девий-бог» (1904) до последних его творений – «сверхповести» «Зангези» и пьесы «Пружина чахотки» (1922). И все они резко отличаются от традиционных жанрово-стилевых форм, что позволяет трактовать драматургию Хлебникова как уникальное явление в русской и мировой драматургии. Жанровый репертуар драматургии Хлебникова включает пьесу-шутку, пьесу-пародию, рождественскую сказку, драматическую поэму, монодраму, «чудесавль» (мистерию), «сверхповесть» и иные оригинальные авторские жанры. В ходе анализа разнообразных драматических форм автор статьи приходит к выводу, что единство драматургии Хлебникова и художественного мира в целом стало возможным благодаря «метабиозу» различных стилей и жанров
Ключевые слова: драматургия Хлебникова, игра, пьеса-пародия, футуристический театр, жанровый «метабиоз»
Для цитирования: Шевченко Е.С. Драматургическое новаторство В. Хлебникова // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 2. С. 208–217
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)