КОНЦЕПТ НАРОД В ЮГООСЕТИНСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ И СПОСОБЫ ЕГО ЯЗЫКОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ
КОНЦЕПТ НАРОД В ЮГООСЕТИНСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ И СПОСОБЫ ЕГО ЯЗЫКОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ
Джиоева В.П. /
Резюме: В данной статье рассматривается специфика функционирования концепта народ в политическом дискурсе кандидата в президенты Республики Южная Осетия Анатолия Ильича Бибилова. В большинстве стран народ провозглашается единственным источником власти и признаётся творцом истории, выступая тем самым в качестве одной из базовых ценностей, апелляция к которым служит инструментом манипулятивного воздействия и пропаганды. Для политического дискурса, являющегося типом институционального дискурса, характерны определенные базовые концепты: политика, политик, власть, благо, целедостижение, народ, государство, интерес. Анализ коммуникативного содержания политического дискурса кандидата в президенты А. И. Бибилова позволяет рассмотреть особенности экспликации концепта народ, одного из ключевых концептов субъектов политики. В политическом дискурсе кандидата в президенты А. И. Бибилова концепт народ осмысляется в аспекте «власть и народ на разных полюсах». Вся его предвыборная риторика построена на оппозиции к действующей власти. Самыми частотными маркерами концепта народ являются в предвыборных выступлениях А. И. Бибилова слова и словоформы «республика», «Южная Осетия», «мы», «государство», «народ», «люди». А. И. Бибилов подчеркивает ответственность власти перед народом и утверждает, что «власть должна служить людям». Используя маркеры «народ» и «люди» для репрезентации концепта «народ», политик стремится показать общность интересов всех жителей республики, независимо от рода деятельности, происхождения, религиозных убеждений или социального статуса
Ключевые слова: политический дискурс, концепт народ, лингвокультура, власть, кандидат в президенты, предвыборная риторика, субъект политики
Для цитирования: Джиоева В. П. Концепт народ в югоосетинском политическом дискурсе и способы его языковой репрезентации // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 2. С. 80–85
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)