КОНТРАСТ КАК КОМПОЗИЦИОННО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ В ПУБЛИЧНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
КОНТРАСТ КАК КОМПОЗИЦИОННО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ В ПУБЛИЧНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Патюкова Р. В. / Оломская Н. Н. /
Резюме:
Прием контраста является фундаментальным композиционно-стилистическим принципом организации речи. При многоаспектности контраста раскрывается двусторонняя сущность его понятия: наличие как плана содержания, так и плана выражения.
Принцип образного контраста выступает как организующий определенные фрагменты текста. Реализованный четкой антонимией в ключевых позициях текста послания поддерживается смежными средствами.
Согласно методу историзма авторы привлекают ранний и при этом вполне репрезентативный, а именно публичный политический дискурс Московской Руси второй половины ХVI столетия. Исследованию подвергается текст известного письма-послания русского царя Ивана Четвертого Грозного к королеве Англии Елизавете Первой Тюдор [24 октября 1570 г.], посвященного преимущественно внешнеполитическим, династическим планам царя
Ключевые слова: контраст, многоаспектность, принцип образного контраста, публичная коммуникация, политическая коммуникация
Для цитирования: Патюкова Р. В., Оломская Н. Н. Контраст как композиционно-стилистический принцип организации речи в публично-политической коммуникативной сфере: исторический аспект // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 2. С. 36–42
Язык: русский
ISBN 2619-029X (Online)