К проблеме частей речи в языках различного типологического строя
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-2-12-18
К проблеме частей речи в языках различного типологического строя
Султанбаева Х.В. /
Резюме:
Статья посвящена одной из актуальных проблем тюркского языкознания – проблеме выделения и классификации частей речи. В ней анализируются разные подходы к выделению частей речи, рассматриваются критерии разграничения частей речи вообще и служебных, в частности. Анализ существующих точек зрения на части речи показывает, что данный вопрос в тюркских языках продолжает оставаться довольно серьезной научной проблемой, что еще раз подтверждает актуальность обращения автора статьи к данной проблеме. Проблема, касающаяся сущности одного из фундаментальных лингвистических понятий – частей речи, принципов их выделения, разграничения, основ классификации в языках разных типов, с относительно давних пор является одной из наиболее дискуссионных не только в тюркском, но и в общем языкознании, а потому требует особого к себе внимания.
Существующая научно-исследовательская парадигма изучения свойств языка, и в частности частей речи, в европейской науке сложилась под влиянием определенных социально-исторических условий. И уже к середине XX века недостаточная определенность терминов “часть речи”, “служебная часть речи” привела к пониманию того, что научно-исследовательская парадигма, сложившаяся в европейской науке, отнюдь не универсальна. Не универсальна в том смысле, что не в состоянии охватить все многообразие языковых явлений, хотя при этом может выявить наиболее существенные стороны изучаемого явления
Ключевые слова: башкирское языкознание, часть речи, служебные части речи речи, тюркизмы, лингвистика
Для цитирования: Султанбаева Х.В. К проблеме частей речи в языках различного типологического строя // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 12-18. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-2-12-18
Язык: русский
Количество показов: 949
Мы публикуем исследования в области русской и зарубежной филологии и сферы преподавания филологических дисциплин. Мы рекомендуем авторам внимательно прочитать содержание нашего журнала, правила подачи заявок и заявления о злоупотреблениях. Оригинальным статьям и исследованиям, разрабатывающим новые теоретические вопросы, отдается предпочтение. Такие работы всегда цитируются, а цитирование ваших работ отражает ваш статус как исследователя.
ISBN 2619-029X (Online)