Ретрагированные статьи
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-2(30)-7-13
КАТЕГОРИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАММАТИКИ (на материале каузативной ситуации эмоциональной модификации)
Шустова С.В. /
Резюме:
На примере каузативной ситуации, актуализирующей модификацию эмоционального состояния, автор статьи предпринимает попытку представить семантические варианты реализации категории каузативности в аспекте эмоциональной модификации. Целью статьи является выявление семантических вариантов каузативной ситуации эмоциональной модификации и их систематизация. Объектом анализа являются особенности функционирования русских эмотивных глаголов интерперсональной семантики. Предметом анализа выступает функциональный потенциал данных глаголов. Материалом исследования послужили глаголы русского языка, выявленные из словарей сочетаемости слов русского языка и толковых словарей. В качестве методов применяется гипотетико-дедуктивный метод, контекстуальный анализ. В результате анализа выделено пять семантических вариантов категориальной ситуации эмоциональной модификации, реализуемой эмотивными каузативными глаголами восприятия внешнего воздействия, психофизических ощущений, внутреннего психического состояния, осознания отношения к другим, интуитивного понимания и осознания ситуации
Ключевые слова: категория, функционально-семантическая категория, эмотивное значение, семантический вариант, система, подсистема, глагол, эмоциональное состояние, каузативная ситуация, каузативность
Для цитирования: Шустова С.В. Категоризация в сфере функциональной грамматики (на материале каузативной ситуации эмоциональной модификации) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №2. С. 7–13. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-2(30)-7-13
Язык: русский
Количество показов: 731
Мы публикуем исследования в области русской и зарубежной филологии и сферы преподавания филологических дисциплин. Мы рекомендуем авторам внимательно прочитать содержание нашего журнала, правила подачи заявок и заявления о злоупотреблениях. Оригинальным статьям и исследованиям, разрабатывающим новые теоретические вопросы, отдается предпочтение. Такие работы всегда цитируются, а цитирование ваших работ отражает ваш статус как исследователя.
ISBN 2619-029X (Online)