Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Выпуски

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения

УДК 811.161.1’42
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2020-4-22-31

Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения


Машлыкина Н.Д. / Сидорова И.Г. /

Получена: 14.10.2020 Принята: 09.11.2020 Опубликована онлайн: 25.12.2020

Резюме: В данной статье рассматривается проблема самовыражения языковой личности в современной блогосфере на примере Instagram и Twitter, а также проблемы описания коммуникативных интеракций в персональном интернет-дискурсе. В качестве субъектов персональной коммуникации авторами исследовались характеристики самовыражения медийных личностей на примере известных политиков и представителей медиасообщества. Авторами была предпринята попытка изучить коммуникативные средства самовыражения публичной личности, с помощью которых происходит пересмотр образа носителя культурно-языковых и коммуникативно-деятельностных ценностей и рефлексивных процессов в современной блогосфере. На примере блогов известных персоналий авторы описывают процесс создания медийного образа языковой личности через средства самовыражения ее личных оценок, опыта и способности влиять на эмоциональный настрой общества. Материал исследования продемонстрировал, что доминирующей характеристикой самовыражения является созданный имидж и публицистический образ языковой личности, подтверждаемый использованием языковых и коммуникативных средств разной стилистического маркированности, различными аспектами модальности предлагаемых суждений, долженствовании и обязательности решительных действий общества в оценке различных политических и экономических ситуаций. Самовыражение медийной личности в блогосфере основано на свободе слова и мышления, а также на использовании языковых и коммуникативных средств, актуализирующих когнитивные и мотивационные факторы присутствия персоналии в данном коммуникативном формате. Размещаемые блог-записи известных медийных личностей формируют информационную картину современного общества, анализ их количественных показатели является оценкой степени готовности, способности и возможности целевой аудитории воспринимать и следовать идеям, транслируемым авторами этих блогов.

Ключевые слова: блогинг, блогер, персональный дискурс, масс-медийная личность

Для цитирования: Машлыкина Н.Д., Сидорова И.Г. Медиаличность в персональном дискурсе блогосферы: коммуникативные средства самовыражения. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020. №4. C. 22–31

For citation: Mashlykina N.D., Sidorova I.G. Mediality in the personal discourse of the blogosphere: communicative means of self-expression. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2020, no 4, pp. 22–31 (In Russ.)

PDF (RUS)

Язык: русский


Об авторе:

Н.Д. Машлыкина
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет»
(Российская Федерация, г. Волгоград)
ORCID ID: 0000-0001-3790-6183;
Researcher ID А-8549-2013;
e-mail: mashlykina-n@mail.ru

И.Г. Сидорова
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет»
(Российская Федерация, г. Волгоград)
ORCID ID: 0000-0001-6153-6798;
Researcher ID P-4558-2018;
Scopus Author ID 57201975717;
e-mail: ira.sidorovafomicheva@gmail.com


Список литературы:
1. Горошко Е.И. Психолингвистика Интернет-коммуникаций. Теоретические проблемы психолингвистики. 2008:5-11.
2. Белинская Е.П. Язык Интернет-коммуникации и социолингвистическая ситуация современности. Вопросы социально-психологических исследований. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2011;1(10):5-10.
3. Митягина В.А., Сидорова И.Г. Жанры персонального интернет-дискурса: коммуникативные экспликации личности. Жанры речи. 2016;2:105-115. DOI: 10.18500/2311-0740-2016-2-14-105-115.
4. Сидорова И.Г. Коммуникативно-прагматические характеристики интернет-жанров «Живой Журнал» и «Твиттер». Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2013;2(13):109-113. 
5. Aleshchanova Irena V., Frolova Natalia A., Zheltukhina Marina R. Communication techniques in mass media discourse. Proceedings of the 1st International Scientific Practical Conference “The Individual and Society in the Modern Geopolitical Environment” (ISMGE 2019). DOI: https://doi.org/10.2991/ismge-19.2019.2.
6. Балакина Ю.В. Блоги – новое явление в текстовой лингвистике. Вестник ВГУ. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012;1:100-103.
7. Бондарева Н.В., Желтухина М.Р., Зеленская Л.Л. Экономическая лексика в онлайн-статьях социально-экономической направленности (на материале английского и русского медиадискурса). Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019;1:85-92. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-1-85-92.
8. Гарифуллин В.З., Закиров Л.Р. Роль блогосферы в развитии национального интернет-пространства. Ученые записки Казанского университета. Гуманитарные науки. 2018;4(160):872–883.
9. Гончарова Е.А. Жанрообразующие характеристики англоязычного Твиттера. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019;3:51-58. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-3-51-58.
10.  Евсюкова Т.В., Гермашева Т.М. Основные подходы к определению понятий «блог» и «блогосфера» в лингвистике. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015:234-239. 
11. Кочеткова М.О., Тубалова И.В. Динамика развития блога как жанра дискурса блогосферы: социолингвистический аспект. Вестник Томского государственного университета. Филология. 2014;1(27):39-52.
12. Tameryan T.Yu, Zheltukhina M.R., Sidorova I.G., Shishkina E.V. Stereotype Component in the Structure of Ethnocultural Archetype (on Internet-Blogs). SCTCMG 2018 International Scientific Conference “Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism”. 2019:1716-1722. DOI: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.03.02.200.
13. Sidorova Irina G. Wellness Brand in Personal Internet-blogs and Social Networks. CILDIAH-2019. SHS Web of Conferences. 2019;69(00107). DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20196900107
14. Кобрин Н.В. Твиттинг – новый социокоммуникативный жанр интернет-коммуникации. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота; 2016;9(63):109-111.
15. Гукасова М.М. Медийная личность и персональная сфера: пределы расширения в социокультурной ситуации. Краснодар: Историческая и социально-образовательная мысль. 2016;3(8):101-107. DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-3/1-101-107.


Количество показов: 832

Возврат к списку



Мы публикуем исследования в области русской и зарубежной филологии и сферы преподавания филологических дисциплин. Мы рекомендуем авторам внимательно прочитать содержание нашего журнала, правила подачи заявок и заявления о злоупотреблениях. Оригинальным статьям и исследованиям, разрабатывающим новые теоретические вопросы, отдается предпочтение. Такие работы всегда цитируются, а цитирование ваших работ отражает ваш статус как исследователя.
ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх