Языковые механизмы англоязычного Твиттера: тенденции использования антиязыка
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Языковые механизмы англоязычного Твиттера: тенденции использования антиязыка

УДК 81-25
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-2-120-126

Языковые механизмы англоязычного Твиттера: тенденции использования антиязыка


Гончарова Е.А. /

Получена: 30.04.2019 Принята: 28.05.2019 Опубликована онлайн: 25.06.2019

Резюме: Статья посвящена языковым механизмам Твиттера, в частности, активному использованию в англоязычном Твиттере так называемого антиязыка. Рассмотрены концептуальные подходы к изучению функционирования антиязыка. Автор анализирует социокультурные процессы, связанные с формированием и восприятием антиязыка в англоязычных сообщениях Твиттера, описывает результаты проведенного исследования, направленного на анализ и систематизацию использования антиязыка различными социальными группами в англоязычном Твиттере. Выявлены функциональные, тематические и лексические особенности языковых единиц в сообщениях участников микроблога «Твиттер», описаны основные тенденции использования антиязыка как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях. Выдвигается гипотеза, что негативное отношение к антиязыку приводит непосредственно к навешиванию социальных ярлыков на его пользователей, а именно к закреплению какого-либо отрицательного качества с отдельным человеком или множеством людей, использующих антиязык. Данная статья является попыткой пересмотра одномерного отношения к антиязыку интернет-коммуникации и повышению его социальной значимости. Автор предлагает рассматривать антиязык, используемый в микроблоге «Твиттер», не просто как социальную разновидность, диалект или своеобразный секретный регистр, но как определенное речевое поведение членов интернет-сообщества, где распространенными единицами информации выступают аббревиатуры, акронимы, сленгизмы, релексикализмы и бленды

Ключевые слова: антиязык, микроблог «Твиттер», англоязычное альтернативное речевое поведение, интернет-коммуникация, аббревиатуры, акронимы, сленгизмы, релексикализмы, бленды

Для цитирования: Гончарова Е.А. Языковые механизмы англоязычного Твиттера: тенденции использования антиязыка // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 120-126. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-2-120-126

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 514

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх