Языковые механизмы англоязычного Твиттера: тенденции использования антиязыка
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-2-120-126
Языковые механизмы англоязычного Твиттера: тенденции использования антиязыка
Гончарова Е.А. /
Резюме: Статья посвящена языковым механизмам Твиттера, в частности, активному использованию в англоязычном Твиттере так называемого антиязыка. Рассмотрены концептуальные подходы к изучению функционирования антиязыка. Автор анализирует социокультурные процессы, связанные с формированием и восприятием антиязыка в англоязычных сообщениях Твиттера, описывает результаты проведенного исследования, направленного на анализ и систематизацию использования антиязыка различными социальными группами в англоязычном Твиттере. Выявлены функциональные, тематические и лексические особенности языковых единиц в сообщениях участников микроблога «Твиттер», описаны основные тенденции использования антиязыка как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях. Выдвигается гипотеза, что негативное отношение к антиязыку приводит непосредственно к навешиванию социальных ярлыков на его пользователей, а именно к закреплению какого-либо отрицательного качества с отдельным человеком или множеством людей, использующих антиязык. Данная статья является попыткой пересмотра одномерного отношения к антиязыку интернет-коммуникации и повышению его социальной значимости. Автор предлагает рассматривать антиязык, используемый в микроблоге «Твиттер», не просто как социальную разновидность, диалект или своеобразный секретный регистр, но как определенное речевое поведение членов интернет-сообщества, где распространенными единицами информации выступают аббревиатуры, акронимы, сленгизмы, релексикализмы и бленды
Ключевые слова: антиязык, микроблог «Твиттер», англоязычное альтернативное речевое поведение, интернет-коммуникация, аббревиатуры, акронимы, сленгизмы, релексикализмы, бленды
Для цитирования: Гончарова Е.А. Языковые механизмы англоязычного Твиттера: тенденции использования антиязыка // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 120-126. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-2-120-126
Язык: русский
Количество показов: 514
ISBN 2619-029X (Online)