Комплиментарность как оценочная категория
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Комплиментарность как оценочная категория

УДК 81.139
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-2-97-102

Комплиментарность как оценочная категория


Фурс Л.А. /

Получена: 25.03.2019 Принята: 22.04.2019 Опубликована онлайн: 25.06.2019

Резюме: В статье рассматривается комплиментарность как оценочная категория на материале английского языка. На основе концептуального анализа в содержательном плане этой категории выделены такие характеристики, как похвала; восхищение; рекомендация; любезность; уважение; одобрение. Данные концептуальные характеристики являются формами выражения комплиментарной оценки, при этом оценочное знание конструируется на основе пересечения объективных характеристик оцениваемого объекта или события с оценочными характеристиками, связанными с ценностными представлениями субъекта оценки. Фактологический анализ показал, что комплиментарная оценка сориентирована на различные аспекты когнитивных областей «человек», «артефакт», «природа». Несмотря на то, что комплиментарная оценка всегда субъективна, она имеет социальную значимость в силу своей регулирующей функции. Были отмечены такие регулирующие функции комплиментарной оценки, как поддержание социального статуса человека, уменьшение социальной дистанции между коммуникантами, проявление вежливости как формы доброжелательности, устраняющей конфликтность в межсубъектных отношениях, а также регулирование поведения человека, проявляющееся в снятии напряженности в отношениях и прогнозировании дальнейшего сотрудничества. Хотя различные аспекты формирования оценочных суждений исследовались в рамках структурного, функционально-семантического и когнитивного подходов, актуальность проведенного исследования обусловлена тем, что категория комплиментарности имеет концептуальную основу и рассматривается как формат оценочного знания. Теоретическая значимость работы заключается в дальнейшей разработке теории оценочной концептуализации и категоризации. Полученные результаты могут быть использованы в практике преподавания английского языка, в спецкурсах по когнитивной семантике, прагматике, а также при разработке рекомендаций по эффективной коммуникации

Ключевые слова: комплиментарность, категория, когнитивная область, формат знания, оценочное знание, регулирующая функция

Для цитирования: Фурс Л.А. Комплиментарность как оценочная категория // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 97-102. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-2-97-102

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 371

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх