Формирование стереотипов о России в англоязычных электронных СМИ (на материале публикаций начала Российско-Украинского конфликта, ноябрь 2013)
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Формирование стереотипов о России в англоязычных электронных СМИ (на материале публикаций начала Российско-Украинского конфликта, ноябрь 2013)

УДК 81.42
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-2-73-81

Формирование стереотипов о России в англоязычных электронных СМИ (на материале публикаций начала Российско-Украинского конфликта, ноябрь 2013)


Егорова Э.В. / Крашенинникова Е.И. / Крашенинникова Н.А. /

Получена: 22.05.2019 Принята: 3.06.2019 Опубликована онлайн: 25.06.2019

Резюме: В настоящей статье рассматриваются политические стереотипы о России, формируемые в англоязычных СМИ. Авторы провели анализ комплекса публикаций рубрики World (Мир) англоязычных сайтов The Guardian и The Washington Post, освещающих начало украинского кризиса (ноябрь 2013 г.). Полная тематическая выборка публикаций электронных СМИ (The Guardian и The Washington Post) с упоминанием слов Украина и Россия охватила период с 01.11.2013 по 31.05.2014 г. Авторами был описан лексический состав публикаций, а также некоторые языковые средства, используемые для формирования стереотипных представлений о России у англоязычной аудитории изданий. Проведённый контент-анализ позволил выявить политические стереотипы, формируемые в исследуемой выборке на лексическом уровне. По результатам анализа выявлены следующие политические стереотипы, формируемые англоязычными (Англия, США) СМИ: «Россия – выскочка, которую пора проучить»; «Украина – игрушка в руках РФ и ЕС»; «Россия – агрессор и оккупант»; «выбор между Россией и Европой – это выбор между инертным, больным, с одной стороны, и прогрессивным, здоровым – с другой». Проведённый анализ позволяет сделать следующий вывод, что в политическом медиадискурсе все еще происходит активный процесс не только поддерживания старых антисоветских стереотипов, но и формирование новых, связанных с представлениями о России как правопреемницы имперских амбиций СССР. Данная выборка показала, что Россия предстает перед англоязычной аудиторией изданий как агрессивный, опасный и жестокий противник, который привязан к советскому имперскому прошлому, и поэтому политика, проводимая Кремлём, обречена

Ключевые слова: электронные СМИ, политический стереотип, политическая лингвистика, Украина, Россия.

Для цитирования: Егорова Э.В., Крашенинникова Е.И., Крашенинникова Н.А. Формирование стереотипов о России в англоязычных электронных СМИ (на материале публикаций начала Российско-Украинского конфликта, ноябрь 2013) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 73-81. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-2-73-81

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 461

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх