Жанровая специфика новейшей испанской малой прозы: между анекдотом и паремией
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Жанровая специфика новейшей испанской малой прозы: между анекдотом и паремией

УДК 82-1/-9
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-4(32)-149-155

Жанровая специфика новейшей испанской малой прозы: между анекдотом и паремией


Хорева Л.Г. /


Резюме: Статья посвящена исследованию микрожанров современной малой прозы. В статье показано, что жанр является не только совокупностью формальных и содержательных свойств, но, прежде всего, определенной поведенческой моделью, детерминированной эпохой и социумом, соответственно изменение жанровой картины испанской литературы отражает тенденции, царящие в испанском обществе. Актуальность данного исследования обусловлена отсутствием работ по теории малых жанров в новейшей литературе Испании. В статье показано, что мысль об исчезновении категории жанра как заранее заданной модели сменяется пониманием жанра как категории, находимой в процессе написания литературного произведения. Эти тенденции соответствуют общемировым: трансформация жанровой картины в современном литературном процессе сегодня детерминирована изменением сферы бытования текстов, обусловлена появлением гаджетов, сменой художественной парадигмы, культурой постмодернизма. Автор статьи поднимает вопрос о преемственности феномена сверхкраткости, известного еще в античную эпоху. В статье показано, что испанские писатели XVI столетия активно использовали в качестве источников античные максимы, паремии, анекдоты. Особое внимание уделяется рассмотрению процесса новеллизации паремий античных писателей Валерия Максима и Эразма Роттердамского в творчестве испанского писателя Хуана Тимонеды. Анализ новейшей прозы Испании показывает, что современные испанские писатели активно обращаются к сверхмалой прозе, что свидетельствует об изменениях отношений между авторами, произведением и читателем. Жанровый анализ представленных произведений новейшей испанской литературы показывает, что они представляют собой гибридные образования, сочетающие в себе признаки ряда классических жанров, знаменуя новый этап развития жанров в современную эпоху

Ключевые слова: малая проза, микрожанр, анекдот, паремия, нарратив, художественная картина мира

Для цитирования: Хорева Л.Г. Жанровая специфика новейшей испанской малой прозы: между анекдотом и паремией // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 4 (32). С. 149–155. DOI: 10.29025/2079-6021-2018-4(32)-149-155

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 431

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх