ЭМОЦИОГЕННОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАТЕКСТОВ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

ЭМОЦИОГЕННОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАТЕКСТОВ

УДК 81’42
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-4(32)-120-125

ЭМОЦИОГЕННОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАТЕКСТОВ


Желтухина М.Р. / Гавриш А.Д. /


Резюме: Статья посвящена изучению эмоциональной насыщенности медиатекстов и выделению особенностей знаков, стимулирующих эмоциональное реагирование. Такие знаки являются интенсификаторами и канализаторами эмоционального реагирования, специфическими факторами медиатекста, облегчающими его когнитивно-эмоцональное усвоение. Авторы на примере англоязычных социальных сетей показывают, что эмоциональное воздействие медиатекстов может быть расширено путём применения специальных средств: эмотиконов, эмоджи и смайликов. В методологической основе исследования лежит системный подход. Цель исследования достигается путем применения описательно-сопоставительного метода, метода дефиниционного, лексико-семантического, стилистического и эмотивного анализов. Материалом исследования выступают реальные коммуникативные акты пользователей социальной сети «Facebook» и видеохостинговой компании «YouTube». Авторы детально анализируют знаки, стимулирующие эмоциональное реагирование, устанавливают специфические связи между временем их появления в сети Интернет и событиями, ставшими стимулом их появления. Авторы предлагают обозначить такую характеристику медиатекстов как эмоциональная насыщенность, которую можно описывать самыми разнообразными способами. К примеру, по мнению авторов, возможно создание шкалы для определения эмоциональной насыщенности в интервале «высокая–низкая» с количественно выраженными промежуточными значениями. Практическая ценность исследования заключается в том, что результаты работы могут быть предложены для теоретического и практического изучения в курсах по прагмалингвистике, медиалингвистике, психолингвистики, лингвоэкологии, а также для самостоятельного изучения филологами, социологами, специалистами по PR-технологиям

Ключевые слова: эмоциогенность, виртуальная коммуникация, медиадискурс, социальные сети, эмотикон, смайлик, эмоджи

Для цитирования: Желтухина М.Р., Гавриш А.Д. Эмоциогенность современных медиатекстов // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 4 (32). С. 120–125. DOI: 10.29025/2079-6021-2018-4(32)-120-125

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 1254

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх