Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве: событие, факт, оперативность
DOI: https://doi.org/10. 29025/2079-6021-2018-4(32)-105-112
Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве: событие, факт, оперативность
Викулова Л.Г. / Герасимова С.А. /
Резюме: Статья посвящена исследованию коммуникативного потенциала французской спортивной газеты L’Équipe и особенностям ее позиционирования в медийном Интернет-пространстве. Цель работы достигается путем применения методов дедуктивного и индуктивного логического анализа, описательного метода, лексико-семантического, стилистического анализа. Материалом исследования выступает французская ежедневная национальная спортивная газета L’Équipe (Команда). В статье уделяется внимание вопросам, связанным с высокой динамикой реализации и отражения реальных востребованных фактов спортивной жизни на страницах издания. Отмечается мультимедийный потенциал такой прессы в контексте современных коммуникативных процессов. Авторы детально анализируют этимологию названия крупнейшего спортивного издания, разбирают этапы становления газеты L’Équipe, выявляют типологические характеристиками издания. Авторы предлагают свой ответ на вопрос о причинах технологизации дискурса спорта как предметной области жизни французского общества, в частности необходимости модернизации газеты L’Équipe, связанной с поддержанием конкурентоспособности на информационном рынке в борьбе с электронными средствами массовой информации. Полученные результаты значимы для развития прагмалингвистики, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, дискурсивной лингвистики, в частности, теории медиадискурса, теории воздействия, поскольку диалогический характер газеты L’Équipe является фундаментальным свойством газетного текста, а целью адресанта (редакции) становится удовлетворение потребности адресата в информации, отражающей спортивную жизнь во всех ее проявлениях. Статья будет полезна филологам, лингвистам, журналистам не только в теоретическом плане, но и в практической работе
Ключевые слова: спортивная газета, коммуникативный потенциал, дискурс спорта, медийное пространство, целевая аудитория, повышенная оперативность, высокий уровень событийности
Для цитирования: Викулова Л.Г., Герасимова С.А. Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве: событие, факт, оперативность // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №4 (32). С. 105–112. DOI: 10. 29025/2079-6021-2018-4(32)-105-112
Язык: русский
Количество показов: 353
ISBN 2619-029X (Online)