Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве: событие, факт, оперативность
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве: событие, факт, оперативность

УДК 81’2
DOI: https://doi.org/10. 29025/2079-6021-2018-4(32)-105-112

Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве:  событие, факт, оперативность


Викулова Л.Г. / Герасимова С.А. /


Резюме: Статья посвящена исследованию коммуникативного потенциала французской спортивной газеты L’Équipe и особенностям ее позиционирования в медийном Интернет-пространстве. Цель работы достигается путем применения методов дедуктивного и индуктивного логического анализа, описательного метода, лексико-семантического, стилистического анализа. Материалом исследования выступает французская ежедневная национальная спортивная газета L’Équipe (Команда). В статье уделяется внимание вопросам, связанным с высокой динамикой реализации и отражения реальных востребованных фактов спортивной жизни на страницах издания. Отмечается мультимедийный потенциал такой прессы в контексте современных коммуникативных процессов. Авторы детально анализируют этимологию названия крупнейшего спортивного издания, разбирают этапы становления газеты L’Équipe, выявляют типологические   характеристиками издания. Авторы предлагают свой ответ на вопрос о причинах технологизации дискурса спорта как предметной области жизни французского общества, в частности необходимости модернизации газеты L’Équipe, связанной с поддержанием конкурентоспособности на информационном рынке в борьбе с электронными средствами массовой информации. Полученные результаты значимы для развития прагмалингвистики, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, дискурсивной лингвистики, в частности, теории медиадискурса, теории воздействия, поскольку диалогический характер газеты L’Équipe является фундаментальным свойством газетного текста, а целью адресанта (редакции) становится удовлетворение потребности адресата в информации, отражающей спортивную жизнь во всех ее проявлениях. Статья будет полезна филологам, лингвистам, журналистам не только в теоретическом плане, но и в практической работе

Ключевые слова: спортивная газета, коммуникативный потенциал, дискурс спорта, медийное пространство, целевая аудитория, повышенная оперативность, высокий уровень событийности

Для цитирования: Викулова Л.Г., Герасимова С.А. Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве: событие, факт, оперативность // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №4 (32). С. 105–112. DOI: 10. 29025/2079-6021-2018-4(32)-105-112

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 353

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх