ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПАСПОРТНЫХ КИНОНИМОВ (на материале англоязычных кличек породистых собак породы немецкий боксёр)
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-4(32)-89-97
ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПАСПОРТНЫХ КИНОНИМОВ (на материале англоязычных кличек породистых собак породы немецкий боксёр)
Драбкина И.В. /
Резюме: Настоящая статья посвящена изучению прагматического потенциала англоязычных официальных паспортных кинонимов (ОПК). В статье кратко рассматривается регламентация ОПК в региональных ономастических системах США и Великобритании, структура ОПК на материале англоязычных кличек породистых собак породы немецкий боксёр и когнитивная база указанных ОПК. Особое внимание в статье уделяется анализу параметров когнитивного пространства данных ОПК. В статье выделяются тенденции формирования состава англоязычных ОПК выборки, рассматриваются их основные структурные модели. На основании анализа лингвистического материала автор высказывает предположение, что ОПК образуют региональную ономастическую систему в рамках англоязычного сообщества собаководов и отражают определённые черты общественных идеологических установок, традиций, вкусов и предпочтений. В статье делается вывод о том, что ОПК представляет собой своеобразный микротекст, который достаточно коммуникативен для собаковода, так как оказывает эмоциональное воздействие на потенциального покупателя, побуждая его к приобретению щенка, что может считаться прагматическим потенциалом ОПК. Автор также рассматривает перлокутивный, эмоциональный, модально-оценочный и тактический аспекты прагматичсекого потенциала онимов этого класса. Автор приходит к выводу о том, что можно выявить сходство между ОПК и рекламным именем, которое проявляется в уникальности и регламентации, искусственности, инвентаре ассоциаций и в используемых при номинации содержательных приёмах. В статье ОПК также рассматриваются и с точки зрения пирамиды потребностей Абрахама Маслоу, что позволяет сделать первые наброски портрета потенциального покупателя породистой собаки в англоязычных странах
Ключевые слова: ономастика, клички собак, киноним, прагматический потенциал, коллективное когнитивное пространство, рекламное имя
Для цитирования: Драбкина И.В. Прагматический потенциал англоязычных официальных паспортных кинонимов (на материале англоязычных кличек породистых собак породы немецкий боксёр) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 4 (32). С. 89–97. DOI: 10.29025/2079-6021-2018-4(32)-89-97
Язык: русский
Количество показов: 413
ISBN 2619-029X (Online)