ЧАТ-БОТЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРОМОДИСКУРСА
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-4(32)-47-54
ЧАТ-БОТЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРОМОДИСКУРСА
Малыгина Л.Е. /
Резюме:
В статье рассматриваются различные направления использования чат-ботов и искусственного интеллекта (на примере автоматической генерации осмысленных текстов) в телевизионном промодискурсе, анализируются ситуации, в которых использование чат-ботов оказывается эффективным, выявляются задачи, которые чат-боты решить не в состоянии; описываются способы обучения ботов и сам процесс проектирования личности бота, в том числе проектирование эмоций, присвоение человеческих мотиваций, убеждений и чувств роботу. Подобный антропоморфизм при проектировании чат-бота не означает воссоздание разработчиком всех нюансов человеческой личности, а предполагает проектирование только тех черт, которые необходимы для эффективного взаимодействия пользователя и бота. Специалисты, разрабатывающие дизайн личности чат-бота, привлекают к совместной работе профессиональных филологов, психологов, писателей, сценаристов и драматургов, способных выстраивать максимально эффективные сценарии общения, а также диалоги человека и компьютера.
Автор анализирует причины успехов и неудач применения чат-ботов и автоматической генерации осмысленных текстов в средствах массовой информации, в бизнесе и в образовании (на примере обучения телевизионных журналистов).
Цель исследования достигается путем применения методов дедуктивного и индуктивного логического анализа, описательного метода, стилистического анализа, сравнительного анализа, метода опроса информантов и метода глубинных интервью.
Исследование носит междисциплинарный характер, поскольку, анализируя использование искусственного интеллекта и чат-ботов в телевизионном промодискурсе, автор затрагивает актуальные проблемы медиапсихологии, психологии восприятия, коммуникативной стилистики и медиастилистики. Междисциплинарный подход помогает решить сложные вопросы взаимодействия психических процессов и их языковых коррелятов в деятельности телевизионных журналистов. Теоретические выводы, сделанные в ходе исследования проблемы использования чат-ботов и искусственного интеллекта в телевизионном промодискурсе, могут найти широкое применение в курсах преподавания таких дисциплин, как медиалингвистика, культура речи, язык телевидения, гуманитарные исследования искусственного интеллекта и др. Представленные автором результаты исследования будут также полезны практикующим телевизионным журналистам
Ключевые слова: телевизионный промодискурс, телевизионный промоушн, искусственный интеллект, чат-боты, адресант, адресат, автоматическая генерация осмысленных текстов
Для цитирования: Малыгина Л.Е. Чат-боты и искусственный интеллект: перспективы развития телевизионного промодискурса // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 4 (32). С. 47–54. DOI: 10.29025/2079-6021-2018-4(32)-47-54
Язык: русский
Количество показов: 426
ISBN 2619-029X (Online)