ЧАТ-БОТЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРОМОДИСКУРСА
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

ЧАТ-БОТЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРОМОДИСКУРСА

УДК 81’2
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-4(32)-47-54

ЧАТ-БОТЫ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРОМОДИСКУРСА


Малыгина Л.Е. /


Резюме: В статье рассматриваются различные направления использования чат-ботов и искусственного интеллекта (на примере автоматической генерации осмысленных текстов) в телевизионном промодискурсе, анализируются ситуации, в которых использование чат-ботов оказывается эффективным, выявляются задачи, которые чат-боты решить не в состоянии; описываются способы обучения ботов и сам процесс проектирования личности бота, в том числе проектирование эмоций, присвоение человеческих мотиваций, убеждений и чувств роботу. Подобный антропоморфизм при проектировании чат-бота не означает воссоздание разработчиком всех нюансов человеческой личности, а предполагает проектирование только тех черт, которые необходимы для эффективного взаимодействия пользователя и бота. Специалисты, разрабатывающие дизайн личности чат-бота, привлекают к совместной работе профессиональных филологов, психологов, писателей, сценаристов и драматургов, способных выстраивать максимально эффективные сценарии общения, а также диалоги человека и компьютера. 
Автор анализирует причины успехов и неудач применения чат-ботов и автоматической генерации осмысленных текстов в средствах массовой информации, в бизнесе и в образовании (на примере обучения телевизионных журналистов). 
Цель исследования достигается путем применения методов дедуктивного и индуктивного логического анализа, описательного метода, стилистического анализа, сравнительного анализа, метода опроса информантов и метода глубинных интервью.
Исследование носит междисциплинарный характер, поскольку, анализируя использование искусственного интеллекта и чат-ботов в телевизионном промодискурсе, автор затрагивает актуальные проблемы медиапсихологии, психологии восприятия, коммуникативной стилистики и медиастилистики. Междисциплинарный подход помогает решить сложные вопросы взаимодействия психических процессов и их языковых коррелятов в деятельности телевизионных журналистов. Теоретические выводы, сделанные в ходе исследования проблемы использования чат-ботов и искусственного интеллекта в телевизионном промодискурсе, могут найти широкое применение в курсах преподавания таких дисциплин, как медиалингвистика, культура речи, язык телевидения, гуманитарные исследования искусственного интеллекта и др. Представленные автором результаты исследования будут также полезны практикующим телевизионным журналистам

Ключевые слова: телевизионный промодискурс, телевизионный промоушн, искусственный интеллект, чат-боты, адресант, адресат, автоматическая генерация осмысленных текстов

Для цитирования: Малыгина Л.Е. Чат-боты и искусственный интеллект: перспективы развития телевизионного промодискурса // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 4 (32). С. 47–54. DOI: 10.29025/2079-6021-2018-4(32)-47-54

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 426

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх