СРЕДСТВА ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

СРЕДСТВА ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ

УДК 81’37
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-4(32)-14-21

СРЕДСТВА ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ


Боева-Омелечко Н.Б. /


Резюме: Статья посвящена феномену политической модализации, являющейся неотъемлемым свойством современного медиадискурса и представляющей собой идеологическую интерпретацию фактов и событий, о которых сообщается в СМИ. Актуальность данного исследования обусловлена интересом учёных к политикоуправленческой функции языка, изучение которой неизбежно ставит проблему взаимоотношения языка и политики. Цель работы заключается в описании лингвистических средств, участвующих в осуществлении политической модализации в англоязычном медиадискурсе. Данная цель достигается путём применения методов семного, контекстологического и лингвостилистического анализа, а также метода критического дискурс-анализа. Материалом исследования послужили британские и американские СМИ 2014–2018 гг. В статье обоснуется положение о том, что в основе механизмов политической модализации лежит идеологическая оценка, на которую оказывает влияние фактор принятия/непринятия определённого феномена. Автор анализирует такие средства осуществления политической модализации, как манипуляция номинациями, оценочная лексика, идеологемы, антонимические оппозиции, контраст, концептуальные метафоры, ирония, морфологические средства, средства экспрессивного синтаксиса. Данный анализ расширяют представления как о механизмах политической модализации, так и о лингвокреативности англоязычных журналистов, использующих различные модальные единицы для такой репрезентации политической реальности, которая отвечает интересам определённых политических сил и способствует распространению их идеологии. Полученные результаты значимы для развития дискурсивной и политической лингвистики, а также прагмалингвистики и лингвостилистики, поскольку в них выявляются эффективные способы воздействия англоязычных журналистов на массовую аудиторию. Статья представляет интерес для лингвистов, журналистов и политиков как в теоретическом, так и прикладном аспектах

Ключевые слова: англоязычный медиадискурс, идеология, политическая модализация, персуазивность, манипуляция

Для цитирования: Боева-Омелечко Н.Б. Средства политической модализации в современном англоязычном медиадискурсе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №4 (32). С. 14–21. DOI: 10.29025/2079-6021-2018-4(32)-14-21

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 686

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх