МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВООБРАЖЕНИЯ. РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА ЭТАПЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВООБРАЖЕНИЯ. РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА ЭТАПЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

УДК 821.161.1:801.73
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-3(31)-177-188

МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВООБРАЖЕНИЯ. РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА ЭТАПЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ


Калашникова Л.В. /


Резюме:

Статья посвящена актуальной проблеме – метафорическим аспектам воображения. Индивид, творя, использует опыт, знания предыдущих поколений, обогащая свой собственный и добавляя элемент самобытности, индивидуальности в мировой опыт. В процессе решения когнитивных задач пространственное воображение помогает субъекту создавать ментальные образы, не прибегая к их визуализации. На этапе наглядно-образного мышления воображение играет важную роль в когнитивной деятельности ребенка и вносит свой вклад в непрерывный процесс познания мира ребенком. Познавая действительность, общаясь со взрослыми, ребенок по-своему, в меру развития своего когнитивного опыта, пытается осмыслить окружающую его «метафорическую действительность» буквально, прибегая к собственной интерпретации и выстраиванию новых смыслов. Когнитивный опыт ребенка не так богат, как у взрослого, поэтому в процесс познания вносится элемент фантазии. Ребенок сравнивает свои немногочисленные ментальные модели с объектами реальности, моделируя собственную реальность на основании общих типичных признаков, «считывая» (сверяя) знакомую информацию и заполняя информативные пустоты. Все, что ребенок узнает, ложится в основу игр и рассказов, которые помогают ему усвоить вновь узнанное. Дети способны к самостоятельному построению некоторых метафорических конструкций, находя новые функции для знакомых предметов, которые позволяют выстраивать межфреймовые связи, обладающие мощной эвристической силой. Анализ языковой картины мира субъекта, представленной во фрагменте художественного произведения, позволил сделать вывод о том, что метафора является универсальным орудием мышления и познания мира во всех сферах деятельности

Ключевые слова: метафора, метафорические аспекты, когнитивные структуры, реальность, репрезентация, воображение, ментальная модель, наглядно-образное мышление, концепт, образ

Для цитирования: Калашникова Л.В. Метафорические аспекты воображения. Роль воображения в решении познавательных задач на этапе наглядно-образного мышления // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 3(31). С. 177-188. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-3(31)-177-188

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 7913

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх