ИНТРОДУКТИВНЫЕ ПРЕДИКАТЫ СООБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В СОЦИАЛЬНОМ РЕПОРТАЖЕ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

ИНТРОДУКТИВНЫЕ ПРЕДИКАТЫ СООБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В СОЦИАЛЬНОМ РЕПОРТАЖЕ

УДК 811.611.1+821 И
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-3(31)-138-148

ИНТРОДУКТИВНЫЕ ПРЕДИКАТЫ СООБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В СОЦИАЛЬНОМ РЕПОРТАЖЕ


Постевая Е.В. /


Резюме:

На материале социальных репортажей из русскои англоязычной журнальной прессы в публикации с опорой на квантитативный метод анализируется прагматическая специфика использования интродуктивных предикатов, вводящих мнение иного лица в форме косвенной речи. Интродуктивные предикаты сообщения вводят голос субъекта, который, по мнению журналиста, является компетентным в представляемой ситуации, а поэтому трактуется читателем как достоверный источник актуальной социально значимой информации. Оформление суждений и утверждения в форме косвенной речи дает возможность журналисту возложить ответственность за достоверность информации на субъекта, высказывания которого цитируются в репортаже. Интродуктивные предикаты, вводящие репортажные суждения и репрезентирующие актуальное знание о некоторой социальной ситуации, оказываются оптимальным источником исследования тех языковых способов, которые обеспечивают достоверный характер информации, поскольку они: 1) связывают ментальный домен, актуализуемый во вводимом суждении с модальным и эвиденциональным значениями этого суждения; 2) выступают носителями данных значений. Предпринятое исследование углубляет знания о субъективации репортажного текста в зависимости от усиления / ослабления присутствия субъекта речи в отдельно взятом высказывании. Детализированы объективные сценарии построения репортажного текста, в рамках которого событие воспринимается автором и читателем как происходящее в данный момент, а также субъективные сценарии, предполагающие, что участники масс-медийной коммуникации вовлечены в интерпретацию некогда происшедшего события. В рамках жанра репортажа обоснована целесообразность многоаспектного анализа прагматических оснований выбора интродуктивных предикатов

Ключевые слова: текст социального репортажа, сообщение, интродуктивный предикат, суждение, оценка журналиста, оценка второго лица, источник информации

Для цитирования: Постевая Е.В. Интродуктивные предикаты сообщения как средство выражения оценки в социальном репортаже // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 3(31). С. 138-148. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-3(31)-138-148

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 370

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх