ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ФРЕЙМАХ КОНЦЕПТА «ЭКОЛОГИЯ»
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ФРЕЙМАХ КОНЦЕПТА «ЭКОЛОГИЯ»

УДК 81’11
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-3(31)-69-76

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ФРЕЙМАХ КОНЦЕПТА «ЭКОЛОГИЯ»


Катермина В.В. / Макеева М.А. /


Резюме:

Настоящая статья посвящена вопросам структурирования информации, содержащейся в концепте «экология». Концепт содержит в себе многогранную информацию, составляющую ядро и периферию концепта и актуализируемую в картине мира человека. Одна и та же информация может трактоваться разными людьми неоднозначно, это связано с частичным несовпадением картин мира, а также различием в приобретенном ими опыте. Информация, содержащаяся внутри концепта, состоит не только из научно доказанных знаний, но также и из ассоциаций и представлений каждого индивида, относительно содержащихся в концепте информации. Таким образом, количество информации внутри концепта представляется значительным. Для систематизации знаний внутри концепта было принято использовать модели представления знаний, одной из которых является фрейм. Фрейм рассматривается нами как схематическое представление знаний внутри концепта, состоящее из названия фрейма и слотов – упорядоченных единиц, организующих структуру фрейма. Имена слотов, как правило, являются общими для фреймов одной тематической группы в отличие от их содержания, которое является уникальным для слотов разных фреймов. Рассмотрев фрейм как единицу представления знаний, особое внимание акцентируется на особенностях восприятия фрейма, обусловленных характеристиками его реципиентов. На основе сопоставительного анализа фрейма «Глобальное потепление» в картинах мира представителей Австралии и Арктики делается вывод, что данный фрейм развертывается для жителей указанных стран по-разному вследствие несовпадения их проживания, накопленного опыта и степени актуальности данной проблемы в каждой из стран

Ключевые слова: модель представления знаний, фрейм, слот, картина мира, концепт «экология», глобальное затемнение, глобальное потепление

Для цитирования: Катермина В.В., Макеева М.А. Особенности структурирования и восприятия информации в фреймах концепта «Экология» // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 3(31). С. 69-76. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-3(31)

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 421

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх