МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-3(31)-16-25
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
МИШАТИНА Н.Л. /
Резюме:
В статье лингвоконцептология рассматривается как теоретико-прикладное направление современной методики, а методическая лингвоконцептология – как пролог антропологического поворота в методической науке. Представлено научное осмысление и систематизация новых знаний: определена методологическая база методической лингвоконцептологии, описывается ее категориально-терминологический аппарат. Раскрывается содержание двух базовых взаимодополнительных идей лингвоконцептоцентрического подхода: идей филологизации и интеллектуализации школьного лингвистического образования. В рамках проективной русистики вводится понятие «учебный концептуарий культуры» и рассмотрен его методический потенциал. Поставлена проблема использования концепта как интегративной (синтезной) категории в образовательных целях. Выявлены основные тенденции и прогнозируются перспективы развития новой области научно-методического знания
Ключевые слова: антропологическая методика, методическая лингвоконцептология, лингвокультурный концепт, филологизация и интеллектуализация содержания предмета «Русский язык», учебный концептуарий культуры, интеграция, трансдисциплинарность
Для цитирования: Мишатина Н.Л. Методическая лингвоконцептология: современное состояние и вектор развития // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 3(31). С. 16-25. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-3(31)-16-25
Язык: русский
Количество показов: 585
ISBN 2619-029X (Online)