МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

УДК 372.881.161.1
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-3(31)-16-25

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ВЕКТОР РАЗВИТИЯ


МИШАТИНА Н.Л. /


Резюме:

В статье лингвоконцептология рассматривается как теоретико-прикладное направление современной методики, а методическая лингвоконцептология – как пролог антропологического поворота в методической науке. Представлено научное осмысление и систематизация новых знаний: определена методологическая база методической лингвоконцептологии, описывается ее категориально-терминологический аппарат. Раскрывается содержание двух базовых взаимодополнительных идей лингвоконцептоцентрического подхода: идей филологизации и интеллектуализации школьного лингвистического образования. В рамках проективной русистики вводится понятие «учебный концептуарий культуры» и рассмотрен его методический потенциал. Поставлена проблема использования концепта как интегративной (синтезной) категории в образовательных целях. Выявлены основные тенденции и прогнозируются перспективы развития новой области научно-методического знания

Ключевые слова: антропологическая методика, методическая лингвоконцептология, лингвокультурный концепт, филологизация и интеллектуализация содержания предмета «Русский язык», учебный концептуарий культуры, интеграция, трансдисциплинарность

Для цитирования: Мишатина Н.Л. Методическая лингвоконцептология: современное состояние и вектор развития // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 3(31). С. 16-25. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-3(31)-16-25

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 585

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх