Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 811.161
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-2(30)-183-191

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ ФОНЕТИКЕ И ГРАФИКЕ В ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Л.З. ШАКИРОВОЙ


Фазлиахметов И.С. /


Резюме:

В статье рассматриваются лингвистические предпосылки обучения русской фонетике и графике в лингвометодическом наследии Л.З. Шакировой. Известный учёный-методист ХХ века, посвятивший более 60 лет своей жизни изучению и разработке методики преподавания русского языка как неродного, призывает учителей-словесников учитывать лингвистические явления: знание трудных для татарских школьников явлений в фонетической и артикуляционной системе русского языка помогает учителю рационально организовать уроки фонетики. Так, Л.З. Шакирова предлагает учитывать особенности родной речи у учащихся-билингвов, и для этого в своих учебных пособиях изложила, каким образом это нужно делать, чтобы впоследствии избежать интерференции. Кроме того, известный педагог предлагает учителям, обучающим русскому языку как неродному, следующее: при изучении фонетических закономерностей русского языка следует постоянно дифференцировать приёмы и виды работ в зависимости от того, рассматриваются ли звуковые нормы, аналогичные нормам родного языка, частично тождественные с ними или же, наконец, не имеющие никаких аналогов с ними

Ключевые слова: русский язык как неродной, обучение фонетике, лингвистика, фонология, лингвометодическое наследие

Для цитирования: Фазлиахметов И.С. Лингвистические предпосылки обучения русской фонетике и графике в лингвометодическом наследии л.З. Шакировой // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №2. С. 183–91. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-2(30)-183-191

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 392

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх