Содержание номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-1(29)-174-181
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (на материале зарубежных исследований)
Семенова Ю.И. /
Резюме:
Статья посвящена исследованию проблемы оценивания достижений обучающихся при изучении иностранного языка на начальном этапе. Проблема контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся при изучении иностранного языка всегда была и остается актуальной. Существуют традиционные и альтернативные способы оценивания достижений, разработанные как отечественными, так и зарубежными методистами. Очевидно, каждая из методик имеет свои достоинства и недостатки. Кроме того, при выборе того или иного способа оценки необходимо учитывать следующие факторы: возрастные особенности, контекст предполагаемой деятельности, цель контроля, группу оцениваемых знаний, умений и навыков и т.д. Трудно переоценить значимость начального этапа в обучении, так как он закладывает основу для формирования компетенций, необходимых для успешного функционирования в обществе (в том числе и профессионального) и адаптации к его изменениям. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Целями применения как традиционных, так и альтернативных способов оценивания достижений обучающихся являются: научить обучающихся оценивать свои знания, более критично относиться к своей работе; помочь учащимся установить границу собственного знания и незнания; прирост в личностных ресурсах обучаемых (внимательность, старание, терпение, усидчивость и др.); умение сопоставлять свою оценку за работу с оценкой учителя.
Ключевые слова: контроль, оценивание, текущая оценка, промежуточная оценка, достижения обучающихся, прием
Для цитирования: Семенова Ю.И. Подходы к оценке достижений обучающихся на начальном этапе при изучении иностранного языка // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №1(29). С. 174-181. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-1(29)-174-181
Язык: русский
Количество показов: 374
ISBN 2619-029X (Online)