Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81’33
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-1(29)-42-50

ВТОРИЧНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ


Катермина В.В. / Логутенкова О.Н. /


Резюме:

Данная cтатья посвящена рассмотрению функционирования вторичной языковой личности в контексте культуры. В тексте рассматриваются такие ключевые понятия, как «язык и культура» и «билингвизм». Целью статьи является анализ культурноязыковой картины мира русскогреческого билингва на основе сопоставитель ных ассоциативных связей в сознании билингвов и монолингвов зоонимов и определенных характеристик человека. В основу одного из проведенных нами экспериментов был положен зооморфемный код русского и греческого язы ков. Данный эксперимент позволил сопоставить картины мира монолингвов – носителей греческого и русского языков и билингвов, владеющих в разной степени обоими языками. Выбор зоонимов для проведения эксперимента не был случайным, так как их можно рассматривать как совокупность самых древних литературных символов. В данном эксперименте принимало участие 45 школьников в возрасте от 7 до 12 лет, из них 15 русскоязычных монолингвов, 15 ребят, владеющих только греческим языком, и 15 русскогреческих билингвов. Билингвам было предложено выполнить задание дважды – на русском и на греческом языках с интервалом в 8 недель. Результаты эксперимента показали, что стратегии ассоциирования одних и тех же билингвов меняются в зависимости от используемого языка; ассоциативные реакции билингвов богаче реакций монолингвов; билингвы успешно сочета ют в сознании образы двух культур, поскольку очевидным является тот факт, что одни и те же зоонимы прояв ляются и воспринимаются различно в сопоставляемых языках.

Ключевые слова: вторичная языковая личность, язык, культура, билингвизм, ассоциативный эксперимент, сравнение, зооним.

Для цитирования: Катермина В.В., Логутенкова О.Н. Вторичная языковая личность в контексте культуры // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №1(29). С. 42-50. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-1(29)-42-50.

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 1182

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх