РОЛЬ ЭКСПРЕССИВНЫХ РЕЧЕВЫХ АКТОВ В КОНСТРУИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА (НА МАТЕРИАЛЕ ТВИТОВ АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИКОВ) автор Алексеев
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

РОЛЬ ЭКСПРЕССИВНЫХ РЕЧЕВЫХ АКТОВ В КОНСТРУИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА (НА МАТЕРИАЛЕ ТВИТОВ АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИКОВ) автор Алексеев

УДК 81’42
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-1(29)-7-14

РОЛЬ ЭКСПРЕССИВНЫХ РЕЧЕВЫХ АКТОВ В КОНСТРУИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА (НА МАТЕРИАЛЕ ТВИТОВ АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИКОВ)


Алексеев А.В. / Шипилова Д.С. /


Резюме:

Данная статья посвящена рассмотрению экспрессивных конструкций в сфере виртуальной коммуникации. В тексте рассматриваются такие ключевые понятия, как «экпрессивные конструкции», «политический дискурс», «создание имиджа политика». Целью статьи является анализ использования экспрессивных речевых актов американскими политиками в виртуальной коммуникации как способа формирования имиджа. В основу проведённого эксперимента было положено исследование экспрессивных конструкций как одного из существенных аспектов, используемых современными политиками с целью создания имиджа в пространстве виртуальной коммуникации, а именно, в социальной сети Twitter. Данный эксперимент позволил выделить наиболее частые группы лексических единиц. Все исследуемые лексемы в процессе виртуальной коммуникации на основе Twitter, представленные экспрессивами, способствуют конструированию имиджа политика в семиотическом пространстве сети Интернет. Выбор материала для поиска был обусловлен вследствие его доступности, актуальности, широкого спектра используемых лексических единиц, прозрачности анализа материала. Методом сплошной выборки были отобраны твиты американских политиков – Х. Клинтон и Д. Трампа, опубликованные в предвыборный период. Анализ твитов показал, что возможно выделить несколько функций экспрессивов, а именно, выражение благодарности, радости, поздравления, соболезнования, извинения и восхищения. Наиболее предпочтительными в виртуальной коммуникации являются экспрессивы-благодарности, состоящие из глагольных лексем “to thank”, “to be grateful”. Было установлено, что использование политиками экспрессивных речевых актов способствует созданию положительного имиджа, так как помогает политикам выразить свои чувства и эмоции, тем самым представая перед широкой аудиторией учтивыми, внимательными и открытыми.

Ключевые слова: экспрессивы, речевой акт, виртуальная коммуникация, имидж, Twitter, политический дискурс.

Для цитирования: Алексеев А.В., Шипилова Д.С. Роль экспрессивных речевых актов в конструировании политического имиджа (на материале твитов американских политиков) //Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №1(29). C. 7-14. DOI: 10.29025/2079–6021-2018-1(29)-7-14

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 1782

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх