Содержание номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-1-189-195
Персонализация языковой среды в обучении предметно-ориентированной коммуникации
Петренко А.Д. / Мележик К.А. /
Резюме:
Статья основана на концепции английского языка межнациональной коммуникации университетского сообщества, предметно-ориентированного английского лингва франка (ПОАЛФ) университетского сообщества, как инструмента интернационализации и вторичной социализации. Актуальность исследования определяется недостаточной разработкой вопросов интернализации англоязычных культурно-специфических реалий (КСР) в студенческой интернет-коммуникации, а его целью является систематизация КСР ПОАЛФ, функционирующего в студенческом сообществе Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Единственной постоянно доступной и персонализованной языковой средой, посредством которой все члены сообщества могут практиковать общение на АЯ, служит интернет-коммуникация. Для отбора КСР в англоязычной интернет-коммуникации информантов были использованы сайты MyLanguageExchange.com и Russian Language Exchange Partners, построенные по принципу коннективизма, который объясняет языковую деятельность в открытой среде (Интернет) с точки зрения формирования сетей различной природы (от семантических до социальных, опосредованных компьютерными интерфейсами). Методика коннективизма отказывается от традиционных вузовских образовательных сред («изолированных систем») в пользу создания персональных учебных сред («открытых систем») на основе общедоступных сервисов. При этом снимается ограничение на количество слушателей, а процесс обучения принимает форму участия в сетевом сообществе, т.е. создается внешняя сеть информации, которая открыта для всех, кто организует свое участие в соответствии с общими интересами и целями. Участники в процессе свободного общения усваивают лексику, произношение и элементы лингвокультуры виртуальных партнеров. Предлагается отчет об эксперименте по созданию открытой языковой среды по методике коннективизма в интернет-коммуникации студентов, где формируется лингвокультурный компонент национально-культурной идентификации
Ключевые слова: межнациональная коммуникация, предметно-ориентированный английский лингва франка, коннективизм, интернет-коммуникация
Для цитирования: Петренко А.Д., Мележик К.А. Персонализация языковой среды в обучении предметно-ориентированной коммуникации. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 1: 189-195. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-1-189-195
Язык: русский
Количество показов: 356
ISBN 2619-029X (Online)