Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81’42
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-1-138-145

Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде (на материале английского языка)


Мурашова Е.П. /

Получена: 19.12.2018 Принята: 30.01.2019 Опубликована онлайн: 25.03.2019

Резюме:

В настоящей статье предпринимается попытка выявить основные вербальные и невербальные характеристики текста англоязычной политической рекламы в цифровом медиапространстве. На фоне процессов дигитализации и информатизации современного общества особую актуальность приобретает изучение особенностей институциональной коммуникации в новых условиях цифровой медиасреды. Несмотря на все многообразие работ, посвященных политической коммуникации, в лингвистике еще не были выявлены характеристики текста политической рекламы, созданного с использованием передовых цифровых технологий и средств связи. На материале более 500 текстов англоязычных по- литических спотов (политических рекламных видеороликов) 2007–2018 гг. автор демонстрирует, что применение цифровых технологий для построения текста политической рекламы, во-первых, отражает общую тенденцию «шоуизации» политики и, во-вторых, предоставляет политику новые средства «политейнмента» для оптимизации воздействия на реципиента. Текст политической рекламы при этом рассматривается как своеобразный цифровой медиапродукт, отличный от своего аналогового эквивалента. В результате анализа эмпирического материала было установлено, что в условиях дигитализации современной медиасферы текст политической рекламы приобретает ряд специфических черт, недоступных или труднодоступных в условиях аналоговой среды, таких как аудиовизуальность, документальность, «игровой» характер, интертекстуальность, гипертекстуальность и эмотивность. Наличие этих черт в тексте политической рекламы следует рассматривать как фактор повышения его эффективности в условиях возросшей политической конкуренции.

Ключевые слова: дигитализация, политическая коммуникация, политическая реклама, текст политической рекламы, цифровой медиатекст, политический спот, «шоуизация», «политейнмент»

Для цитирования: Мурашова Е.П. Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде (на материале английского языка). Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 1: 138-145. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-1-138-145

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 411

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх