Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера


DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-1-102-111

Метафора как способ постижения реальности


Рябых Е.Б. /

Получена: 21.12.2018 Принята: 29.01.2019 Опубликована онлайн: 25.03.2019

Резюме: В статье текст, в частности поэтический, рассматривается в свете когнитивной лингвистики как способ фиксации и трансляции индивидуального сознания продуцирующего его автора, в связи с чем проблемы выявления заложенного индивидуально-авторского смысла в процессе декодирования с целью минимизации сбоев адекватности его понимания, индивидуальной авторской метафорической
интерпретации различного рода объектов, событий, их характеристик в процессе познания, а также нахождения точек соприкосновения индивидуально-авторского и коллективного, национального и универсального представляются значимыми. Индивидуальная авторская метафора рассматривается как способ постижения реальности. Отмечается, что метафора пробуждает и связывает наши воспоминания о прошлом и служит возможным ориентиром для будущего. Индивидуальная авторская метафора может выступать не только средством постижения, реконструирования (воссоздания) реальности, её конструирования, преображения, преломления под определенным углом зрения, но и средством бегства от неё. Метафорически познается только то, что представляет собой значимую часть человеческого мира, и так, как это диктуют, в частности, наш опыт, в том числе сенсорный, который «поставляет» нам сырье, из которого мы конструируем свои картины мира. На результат метафоризации оказывают влияния наши убеждения, сделанные нами на основе опыта, которые, как правило, обновляются и корректируются по мере приобретения нового опыта. Ценности наделяют значением наши убеждения.
Внутренние состояния служат одновременно фильтром для восприятия и стимулом для действий (преобразованная для порождения метафоры теория Р. Дилтса). Социальные установки – направленными векторами мыслительных операций. Все вышеперечисленное является «строительным материалом», из которого формируются индивидуальные авторские метафоры.

Ключевые слова: концептуальная метафора, индивидуальная авторская метафора, интерпретация, постижение реальности, П. Целан.

Для цитирования: Рябых Е.Б. Метафора как способ постижения реальности. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 1: 102-111. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-1-102-111.

PDF (RUS)

Язык: английский




Количество показов: 404

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх