Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81-22+81-26
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-1-85-92

Экономическая лексика в онлайн-статьях социально-экономической направленности (на материале английского и русского медиадискурса)


Бондарева Н.В. / Желтухина М.Р. / Зеленская Л.Л. /

Получена: 25.12.2018 Принята: 15.02.2019 Опубликована онлайн: 25.03.2019

Резюме: В данной статье рассматриваются особенности экономической лексики, характерной для медиадискурса социально-экономической направленности. Широкий круг адресатов, особенности темы и выполняемые функции определяют лексико-семантическое своеобразие онлайн-статьи экономической тематики в медиадискурсе. Авторы описывают три функции медиадискурса: информативную, оценочную и суггестивную. Проведенное исследование показывает, что функции взаимодействуют друг с другом, благодаря чему достигается синтез логичности изложения и эмоциональной окрашенности. Вместе с тем в различных онлайн-статьях экономического медиадискурса может доминировать та или иная функция. Это осуществляется различными средствами, одним из которых является выбор тех или иных единиц экономической лексики. Если в медийной статье экономической тематики доминирует информативная функция, то основные лексические средства содержат денотативные элементы семантики: экономические термины и экономические лексемы-реалии. В случае превалирования прагматически-ориентированных функций (оценочной и суггестивной) на первом плане окажутся оценочные, ассоциативные, образные семантические комплексы. Лексические единицы, используемые в англоязычных и русскоязычных экономических статьях-онлайн, имеют как интегральные для английской и русской лингвокультур признаки, так и этноспецифические составляющие.

Ключевые слова: медиадискурс, медиатекст, онлайн-статьи, функция, экономическая направленность, экономическая лексика, лингвокультура.

Благодарности: Статья публикуется в рамках V Международной научно-практической конференции «Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве: проблемы и перспективы реализации в современной цифровой среде» (Волгоград, ВГСПУ, 6-8.12.2018).

Для цитирования: Бондарева Н.В., Желтухина М.Р., Зеленская Л.Л. Экономическая лексика в онлайн-статьях социально-экономической направленности (на материале английского и русского медиадискурса). Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 1: 85-92. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-1-85-92.

PDF (RUS)

Язык: русский




Количество показов: 2097

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх