Содержание номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-1-85-92
Экономическая лексика в онлайн-статьях социально-экономической направленности (на материале английского и русского медиадискурса)
Бондарева Н.В. / Желтухина М.Р. / Зеленская Л.Л. /
Резюме: В данной статье рассматриваются особенности экономической лексики, характерной для медиадискурса социально-экономической направленности. Широкий круг адресатов, особенности темы и выполняемые функции определяют лексико-семантическое своеобразие онлайн-статьи экономической тематики в медиадискурсе. Авторы описывают три функции медиадискурса: информативную, оценочную и суггестивную. Проведенное исследование показывает, что функции взаимодействуют друг с другом, благодаря чему достигается синтез логичности изложения и эмоциональной окрашенности. Вместе с тем в различных онлайн-статьях экономического медиадискурса может доминировать та или иная функция. Это осуществляется различными средствами, одним из которых является выбор тех или иных единиц экономической лексики. Если в медийной статье экономической тематики доминирует информативная функция, то основные лексические средства содержат денотативные элементы семантики: экономические термины и экономические лексемы-реалии. В случае превалирования прагматически-ориентированных функций (оценочной и суггестивной) на первом плане окажутся оценочные, ассоциативные, образные семантические комплексы. Лексические единицы, используемые в англоязычных и русскоязычных экономических статьях-онлайн, имеют как интегральные для английской и русской лингвокультур признаки, так и этноспецифические составляющие.
Ключевые слова: медиадискурс, медиатекст, онлайн-статьи, функция, экономическая направленность, экономическая лексика, лингвокультура.
Благодарности: Статья публикуется в рамках V Международной научно-практической конференции «Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве: проблемы и перспективы реализации в современной цифровой среде» (Волгоград, ВГСПУ, 6-8.12.2018).
Для цитирования: Бондарева Н.В., Желтухина М.Р., Зеленская Л.Л. Экономическая лексика в онлайн-статьях социально-экономической направленности (на материале английского и русского медиадискурса). Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 1: 85-92. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-1-85-92.
Язык: русский
Количество показов: 2097
ISBN 2619-029X (Online)