Содержание номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079–6021-2019-1-70-76
Трансформации структуры концепта в процессе локализации компьютерных игр с элементами жанра фэнтези
Бредихин С.Н. / Леонов А.А. /
Резюме: В настоящей статье авторы описывают процесс локализации компьютерных игр как более широкий (комплексный) феномен перевода в рамках лингвокультурной прагматической адаптации.Были рассмотрены и изучены различные подходы к процессу локализации, которые в рамках анализа сопоставляются с выбранной авторами контаминированной стратегией. Выявляется роль концепта виртуального хронотопа игрового пространства в процессе локализации видеоигр, исследуется его структура и подчеркивается важность его компонентного состава. Концептуальная ориентация в процессе локализации компьютерных игр рассматривается с различных точек зрения. Комплексная структура концептов в концептосфере виртуального пространства компьютерной игры предполагает возможность трансформации его элементарного ноэмного состава в процессе лингвокультурной адаптации продукта. Авторами были рассмотрены, а также подвергнуты критическому анализу ряд трансформационных стратегий в различных компьютерных играх при их локализации в русскоязычном лингвокультурном пространстве. Комплексные методы анализа предоставили всю необходимую информацию к рассмотрению людического виртуального концепта как одного из центральных объектов локализации. Наиболее частые ошибки в процессе лингвокультурной адаптации видеоигр связаны с нарушением структуры концептуализированного хронотопического элемента, что, помимо ошибочного восприятия, приводит к заведомо неверному восприятию продукта как целостного виртуального пространства или нарушению в реализации аппелятивно-интеллективной функции компьютерной игры, заложенной автором.
Ключевые слова: локализация, компьютерные игры, концептуализация пространства, трансформация структуры, фрейм-сценарий, прайминг-эффект, переводческие трансформации.
Для цитирования: Бредихин С.Н., Леонов А.А. Трансформации структуры концепта в процессе локализации компьютерных игр с элементами жанра фэнтези. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 1: 70-76. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-1-70-76.
Язык: русский
Количество показов: 378
ISBN 2619-029X (Online)