Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 409.35
DOI: http//:doi.org/10.29025/2079–6021-2019-1-46-52

Художественная форма в социальной коммуникации


Шевченко В.Д. / Шевченко Е.С. /

Получена: 10.12.2018 Принята: 4.02.2019 Опубликована онлайн: 25.03.2019

Резюме: В настоящей статье авторы обращаются к такому феномену, как проведение информационных акций для того, чтобы оказать коммуникативное воздействие на общество, конечной целью которого является реакция властей. В статье рассматривается одна из таких акций, центральное место в которой занимает форма, заимствованная из кино как области художественной коммуникации. В результате проведенного исследования было выявлено, что в ходе использования художественной формы для передачи реальных идей социального характера устанавливается связь между различными сферами деятельности человека – художественной и социальной – на основе взаимодействия между вымышленными и реальными событиями. Кроме того, авторы выявили, что в данном случае имеет место процесс межкультурной коммуникации, взаимодействие между американским и британским социумами, поскольку художественное и эмоциональное воздействие американского фильма применяется для передачи идей социального характера в Британии. Авторами также была выявлена и противоположная модель, когда в художественное произведение включаются различные формы социальной коммуникации, в частности, её политические и рекламные символы. Благодаря комбинированию этих символов происходит трансформация художественного дискурса, на поле которого пересекаются политический и рекламный дискурсы: политическая и рекламная формы используются для создания художественного содержания. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу о том, что включение инородных элементов в состав определенного дискурса усиливает его воздействие; это обусловлено контрастом, который они создают и сами с собой, и с принимающим дискурсом; политическая и рекламная формы усиливают свое воздействие через художественное произведение.

Ключевые слова: художественная форма, социальная коммуникация, кинодискурс, коммуникативная ситуация, художественное произведение, художественный дискурс, политический символ, взаимодействие между дискурсами.

Для цитирования: Шевченко В.Д., Шевченко Е.С. Художественная форма в социальной коммуникации. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 1: 46-52. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-1-46-52.

PDF (RUS)

Язык: русский






Количество показов: 364

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх