Содержание номера
DOI: http//:doi.org/10.29025/2079–6021-2019-1-46-52
Художественная форма в социальной коммуникации
Шевченко В.Д. / Шевченко Е.С. /
Резюме: В настоящей статье авторы обращаются к такому феномену, как проведение информационных акций для того, чтобы оказать коммуникативное воздействие на общество, конечной целью которого является реакция властей. В статье рассматривается одна из таких акций, центральное место в которой занимает форма, заимствованная из кино как области художественной коммуникации. В результате проведенного исследования было выявлено, что в ходе использования художественной формы для передачи реальных идей социального характера устанавливается связь между различными сферами деятельности человека – художественной и социальной – на основе взаимодействия между вымышленными и реальными событиями. Кроме того, авторы выявили, что в данном случае имеет место процесс межкультурной коммуникации, взаимодействие между американским и британским социумами, поскольку художественное и эмоциональное воздействие американского фильма применяется для передачи идей социального характера в Британии. Авторами также была выявлена и противоположная модель, когда в художественное произведение включаются различные формы социальной коммуникации, в частности, её политические и рекламные символы. Благодаря комбинированию этих символов происходит трансформация художественного дискурса, на поле которого пересекаются политический и рекламный дискурсы: политическая и рекламная формы используются для создания художественного содержания. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу о том, что включение инородных элементов в состав определенного дискурса усиливает его воздействие; это обусловлено контрастом, который они создают и сами с собой, и с принимающим дискурсом; политическая и рекламная формы усиливают свое воздействие через художественное произведение.
Ключевые слова: художественная форма, социальная коммуникация, кинодискурс, коммуникативная ситуация, художественное произведение, художественный дискурс, политический символ, взаимодействие между дискурсами.
Для цитирования: Шевченко В.Д., Шевченко Е.С. Художественная форма в социальной коммуникации. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 1: 46-52. DOI: 10.29025/2079–6021-2019-1-46-52.
Язык: русский
Количество показов: 364
ISBN 2619-029X (Online)