Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81`22+ 81`42+ 811.111
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-4-201-208

Полидискурсивность в массмедиа

Авторы: Шевченко В. Д., Калой М. А., Ахмед А. 


Получена: 31.10.23 Принята: 16.11.23 Опубликована онлайн: 25.12.23

Резюме: Настоящая статья посвящена актуальной проблеме взаимодействия различных дискурсов в рамках медиадискурса. Авторы рассматривают процесс взаимодействия дискурсов посредством знаков-символов. Целью исследования является анализ используемых в медиатексте языковых знаков, принадлежащих разным дискурсам и репрезентирующих определенные ситуации, которые, таким образом, оказываются соположенными. Авторы также анализируют доминантные составляющие репрезентируемых ситуаций, которые выдвигаются также благодаря взаимодействию между знаками разных дискурсов. В ходе исследования использовались такие методы, как метод дискурс-анализа и метод семиотического анализа. Авторы приходят к выводу о том, что переплетение нескольких ситуаций (гастрономической, бытийной, телевизионной и этнографической), их включение в масс-медийную коммуникативную ситуацию приводит к полидискурсивности – присутствию фрагментов нескольких дискурсов, репрезентируемых знаками-символами, в составе медиадискурса. В результате комбинирования в медиадискурсе знаков других дискурсов происходит конструирование новой реальности – новой медиаситуации, одновременно состоящей из нескольких ситуаций, бытующих в разных дискурсах.

Ключевые слова: медиадискурс, полидискурсивность, гастрономический дискурс, телевизионный дискурс, бытийный дискурс, этнографический дискурс.

Для цитирования: Шевченко В.Д., Калой М.А., Ахмед А. Полидискурсивность в массмедиа. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №4. С. 201-208. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-4-201-208.

For citation: Shevchenko V.D., Kaloi M.A., Ahmed A. Poly-discursiveness in mass media. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2023, no 4, pp. 201-208. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-4-201-208 (In Russ.).

PDF (RUS)

Язык: русский


Об авторе:

*В.Д. Шевченко1, М.А. Калой2, А. Ахмед3
 1Самарский национальный исследовательский университет им академика С.П. Королева;
 443086, Российская Федерация, Самара, Московское шоссе, 34;
 2Университет Синда; Пакистан, Синд, Джамшоро-76080,
Аллама I.I. Кази Кампус;
3Государственный магистерский колледж;
Пакистан, Сиалкот, Пасрур;
 1ORCID ID: 0000-0001-6357-2477; 2ORCID ID: 0009-0007-2076-1316
3ORCID ID: 0009-0008-8666-0398;
1Scopus Author ID: 57203173126; 
1Web of Science Researcher ID: I-8620-2018;
*e-mail: vds@ssau.ru


Список литературы:
1. Matus P. Discursive representation: semiotics, theory, and method. Semiotica. 2018; November: 1-25. Доступно по: https://www.semanticscholar.org/paper/Discursive-representation%3A-Semiotics%2C-theory%2C-and-Matus/.... Ссылка активна на 21.10.2023.
2. Белоглазова Е.В. О вариативности проявления дискурсной гетерогенности. Вестник Томского государственного университета. 2010; 332: 15-19. Доступно по: http://journals.tsu.ru/uploads/import/845/files/332-015.pdf. Ссылка активна на 21.10.2023.
3. Иванцова Е.В. Концепт ХЛЕБ в дискурсе диалектной языковой личности. Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018; 56: 47-64. https://doi.org/10.17223/19986645/56/4.
4. Олянич А.В. Гастрономический дискурс. Дискурс Пи. 2015; 2: 157-160. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/gastronomicheskiy-diskurs. Ссылка активна на 21.10.2023.
5. Пожидаева Е.В., Карамалак О.А. Хэштеги в социальных сетях: интенции и аффордансы (на примере группы сообщений на английском языке по теме «Food» (пища / еда). Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018; 55: 106-118. https://doi.org/10.17223/19986645/55/8.
6. Eddy J. Food for thought? The cultural appropriation of food in contemporary media. SKASE Journal of Literary and Cultural Studies. 2019; 2: 40-50. Доступно по: http://www.skase.sk/Volumes/SJLCS02/pdf_doc/05.pdf/. Ссылка активна на 21.10.2023.
7. Fischler C. Food, self and identity. Social Science Information. 1988; 27: 275-293. https://doi.org/10.1177/053901888027002005.
8. Matrozi-Marin A. Food and language as means of communication and markers of social and cultural identity. in esse: English Studies in Albania. 2018; 9(1): 120-135. Доступно по: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=871407. Ссылка активна на 21.10.2023.
9. Tomaščíková S. Media narratives: the means of communication and consumption. A Journey through Knowledge: Festschrift in Honour of Hortensia Pârlog. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2012. P. 96-108. Доступно по: https://books.google.ru/books?hl=en&lr=&id=QaQwBwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA.... Ссылка активна на 21.10.2023.
10. Tomaščíková S. Food in the media: above and below the sea level of a hypermodern culture. Postmillennial Trends in Anglophone Literatures, Cultures and Media. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2019. P. 156-173. Доступно по: https://www.cambridgescholars.com/product/978-1-5275-2709-6. Ссылка активна на 21.10.2023.
11. Guzzo S., Gallo A. “Please accept my apologies”: English, food, and identity in TripAdvisor discourse. International Journal of Language Studies. 2019; 13(4): 141-158. Доступно по: https://drive.google.com/file/d/1u24e3vgLqahOB1_wtPPX19si06WeYzPB/view. Ссылка активна на 21.10.2023.
12. Grochowska R. Food security in political discourse of the Common Agricultural Policy. Acta Sci. Pol. Oeconomia. 2017; 16(1): 25-32. https://doi.org/10.22630/ASPE.2017.16.1.03.
13. Binet L. ‘Touche pas à mon pain au chocolat!’ The theme of food in current French political discourses. Modern & Contemporary France. 2016; 24(3): 239-252. https://doi.org/10.1080/09639489.2015.1127219.
14. Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. Москва: Школа «Языки русской культуры»; 1999. Доступно по: https://www.mamardashvili.com/ru/work/published-by-others/simvol-i-soznanie1. Ссылка активна на 21.10.2023.
15. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Москва: Гнозис; 2004. Доступно по: https://elibrary.ru/item.asp?id=24065092. Ссылка активна на 21.10.2023. 


Количество показов: 105

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх