Содержание номера
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-4-169-186
Лингвопрагматические характеристики образовательного медиадискурса: американские, британские и русские визуальные презентемы
Резюме:
Ключевые слова: медиадискурс, образовательный медиадискурс, языковая личность, коммуникативное поведение, лингвопрагматические характеристики, презентационная стратегия, американские, британские и русские визуальные презентемы.
Для цитирования: Желтухина М.Р., Сергеева О.В. Лингвопрагматические характеристики образовательного медиадискурса: американские, британские и русские визуальные презентемы. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №4. С. 169-186. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-4-169-186.
For citation:
Zheltukhina M.R., Sergeeva O.V. Linguapragmatic characteristics of educational media discourse: American, British and Russian visual presentations. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2023, no 4, pp. 169-186. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-4-169-186 (In Russ.).
Язык: русский
Об авторе:
*М.Р. Желтухина1, О.В. Сергеева2
1Пятигорский государственный университет;
357532, Российская Федерация, Пятигорск, проспект Калинина, 9;
2Кубанский государственный университет;
350040, Российская Федерация, Краснодар, ул. Ставропольская, 149;
1ORCID ID: 0000-0001-7680-4003; 2ORCID ID: 0000-0002-9950-000X;
1Scopus Author ID: 56669701900; 2Scopus Author ID: 57224109560;
1 Web of Science Researcher ID: A-7301-2015;
2 Web of Science Researcher ID: AAE-1594-2021;
*e-mail: zzmr@mail.ru
Список литературы:
1. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004; 390. Доступно по: https://books.google.ru/books?id=OWwbAQAAIAAJ&dq=editions:HARVARDHXKKPI&hl=ru Ссылка активна на 27.07.2023.
2. Антонова Н.А. Гендерные различия в педагогическом общении. Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова. 2007;1(3):89-92. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-razlichiya-subektivnogo-blagopoluchiya-nauchno-pedagogic... Ссылка активна на 27.07.2023.
3. Tameryan T.Y., Zheltukhina M.R., Slyshkin G.G., Abakumova O.B., Volskaya N.N., & Nikolaeva A.V. Metaphor in Political Media Discourse: Mental Political Leader Portrait. Online Journal of Communication and Media Technologies, 2018;8(4):377-384. Доступно по: https://doi.org/10.12973/ojcmt/3958 Ссылка активна на 12.07.2023.
4. Терехова С.А., Калинина М.С. Интерпретативный анализ и типологизация стратегий в языковой педагогике. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015;6(101):8-15. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretativnyy-analiz-i-tipologizatsiya-strategiy-v-yazykovoy-pe... Ссылка активна на: 27.07.2023.
5. Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность массмедиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ. М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003; 656. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/tropologicheskaya-suggestivnost-massmedialnogo-diskursa-o-probleme... Ссылка активна на 17.07.2023.
6. Желтухина М.Р., Гавриш А.Д. Эмоциогенность современных медиатекстов. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018;4(32):120-125. Доступно по: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-4(32)-120-125 Ссылка активна на 17.07.2023.
7. Карасик В.И. Лингвокультурные характеристики педагогического дискурса. Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2023; 2(50):118-123. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturnye-harakteristiki-pedagogicheskogo-diskursa Ссылка активна на 22.07.2023.
8. Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций. М. : Гнозис, 2008. 416 с. Доступно по: https://www.labirint.ru/books/214750/ Ссылка активна на 22.03.2023.
9. Zheltukhina M.R., Zinkovskaya A.V., Shershneva N.B., Katermina V.V. Dialogue as a constituent resourse for dramatic discourse: language, person and culture. International Journal of Environmental and Science Education. 2016;11(15):7408-7420. Доступно по: https://www.researchgate.net/publication/309250383_Dialogue_as_a_constituent_resource_for_dramatic_d... Ссылка активна на 22.03.2023.
10. Courtney B.C., John V.P. & Hymes D. eds. Functions of language in the classroom. London and New York: Teachers College Press, Columbia University, 1972; 394. Доступно по: https://archive.org/details/functionsoflangu0000cazd Ссылка активна на 22.03.2023.
11. Leech G.N. Principles of Pragmatics. London, New York: Longman, 1983: 250. Доступно по: https://archive.org/details/principlesofprag0000leec Ссылка активна на 22.03.2023.
12. Searle J.R. Indirect speech acts. Cole P, Morgan J, eds. Syntax and Semantics 3: Speech Acts. New York: Academic Press; 1975; 59–82.
13. Wierzbicka A. Emotions across Languages and Cultures: Diversity and Universality. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. 349. Доступно по: https://sciarium.com/file/67693/ Ссылка активна на 25.07.2022.
14. Karpovskaya N.V., Shiryaeva O.V., Zheltukhina M.R. Stylistic means of headline creating in the information-analytical media text: pragmasemantic aspect of metaphor. XLinguae. 2022;12(4):173-182. Доступно по: http://dx.doi.org/10. /xl.2019.12.04.15 Ссылка активна на 25.03.2023.
15. Доброниченко Е.В., Желтухина М.Р. Современная экранная культура и ритуал: содержание повествования о свадебном ритуале в современном медиадискурсе. Наука телевидения. 2016;12(3):38-63. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-ekrannaya-kultura-i-ritual-soderzhanie-povestvovaniya... Ссылка активна на 25.05.2023.
16. Олянич А.В. Презентационная теория дискурса. Волгоград: Парадигма, 2004; 507. Доступно по: https://books.google.ru/books/about/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%... Ссылка активна на 25.03.2023.
17. Степанов Ю.С. В поисках прагматики (проблема субъекта). Известия АН СССР. Сер. лит. и языка. 1981;4(40):325-332. Доступно по: https://feb-web.ru/feb/izvest/1981/04/814-325.htm Ссылка активна на 25.03.2023.
18. Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры: Общая и частные классификации. Терминологический словарь. Ростов н/Д: Феникс, 2007; 200. Доступно по: https://kda.moy.su/news/vyrazitelnye_sredstva_sovremennoj_russkoj_rechi_tropy_i_figury_terminologich... Ссылка активна на 25.03.2023.
19. Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности. Язык и наука конца 20-го века: Сб. ст. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1995; 35–73. Доступно по: http://abuss.narod.ru/Biblio/stepanov.htm Ссылка активна на 25.03.2023.
20. Сковородников А.П. Экология русского языка: словарь лингвоэкологических терминов. М.: Флинта, 2017; 384. Доступно по: https://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=237343 Ссылка активна на 22.03.2023.
21. Zheltukhina M.R., Krasavsky N.A., Pavlov P.V., Ponomarenko E.B., Aleshchanova I.V. Political Facebook posts using ideological symbols for media image designing of Russia as enemy. International Journal of Environmental and Science Education. 2016;11(18):12005-120013. Доступно по: https://www.researchgate.net/publication/312417996_Political_facebook_posts_using_ideological_symbol... Ссылка активна на 22.03.2023.
22. Tameryan T.Yu., Zheltukhina M.R., Sidorova I.G., Shishkina E.V. Stereotype Component in the Structure of Ethnocultural Archetype (on Internet-Blogs). The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2019;200:1716-1722. Доступно по: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.03.02.200 Ссылка активна на: 12.07.2023.
23. Zheltukhina M.R., Mouzykant V.L., Barabash V.V., Ponomarenko E.B., Morozova E.V., Mori S. Russian and Japanese Younger Generations in Search for a New Media Product. Man In India. 2017; 97(3):223-236. Доступно по: https://www.researchgate.net/publication/316215652_Russian_and_Japanese_younger_generations_in_searc... Ссылка активна на: 12.07.2023.
Количество показов: 117
ISBN 2619-029X (Online)