Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 811.432+81`246.2
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-3-221-238

Родные языки и преподавание английского как иностранного: кейс-исcледование

Авторы: Малекани К.В.


Получена: 27.07.2023 Принята: 15.08.2023 Опубликована онлайн: 25.09.2023

Резюме: В данной статье рассматривается использование нескольких родных языков в преподавании английского языка как иностранного в Демократической Республике Конго. Целью исследования является установление совершенного многоязычия студентов и оценка эффективности многоязычного метода в преподавании английского языка.
В исследовании использовались три типа данных, собранных с помощью количественных, качественных методов, тестовых данных, проводился опрос 250 студентов Университета Киншасы. Исследование рекомендует использовать многоязычный подход, адаптированный к реалиям страны, для улучшения преподавания и изучения английского языка как иностранного. 
Исследование показало, что использование родного языка окажет существенное влияние на понимание материала учащимися, так как многие студенты заявили, что метод транслангвизации оказывает потенциальное влияние на процесс обучения и был полезен для них с точки зрения понимания материала.
Таким образом, если бы в конголезских университетах был разрешен транслангвистический или многоязычный подход, это могло бы стать более эффективным методом обучения. В конечном счете, использование транслангвистического или многоязычного подхода в конголезских университетах может улучшить понимание студентами предметов и повысить академическую успеваемость бакалавров.

Ключевые слова: перевод, идеальный родной язык, иностранный язык, местный язык, методы обучения, множественный родной язык.

Для цитирования: Вакенге Малекани К. Родные языки и преподавание английского как иностранного: кейс-исcледование.. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №3. С. 221–238. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-3-221-238.

For citation: Wakenge Malekani C. Mother Tongues and Teaching English as a Foreign Language: A Сase Study. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2023, no 3, pp. 221–238. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-3-221-238 (In Engl.).

PDF (ENG)

Язык: русский


Об авторе:

Клод Вакенге Малекани 
Университет Киншасы, Киншаса, 
район Плато де Резиденс, Т18, Демократическая Республика Конго;
 ORCID ID: 0000-0001-6931-0689;
e-mail: wakenge@gmail.com


Список литературы:
1. Atkinson D. The Mother Tongue in the classroom. A Neglected Resource? Teaching English as a foreign language. Selected Extracts Olomouc. University of Palackeho; 1989. Available at: https://www.semanticscholar.org/paper/English-Mother-Tongue-Instruction-Hidden-Curriculum-Mazur-Ande.... Accessed July 02, 2023.
2. Duff A. Translation. Oxford: Oxford University Press; 1989. Available at: https://elt.oup.com/bios/elt/d/duff_a?cc=ru&selLanguage=ru. Accessed July 02, 2023.
3. Auerbach ER. Re-examining English only in the ESL classroom. TESOL Quarterly. 1993;27(1):9–32. Available at:https://www.jstor.org/stable/3586949. Accessed July 02, 2023.
4. Poulisse N, Bongaerts T. First language use in second language production. Applied Linguistics. 1994;15(1):36-57. 
5. Cristovao V. Co-construindo L2? Dissertacao (Mestrado em Linguistica Aplicada ao Eusino de Linguas) Sao Paulo: Pontificia Universidade Catolica de Sao Paulo;1996.
6. Bamgbose. A. Language planning in West Africa. International journal of the Sociology of language. Nigeria. 2000. https://doi.org/10.1515/ijsl.2000.141.101.
7. Cook V. Using the first language in the classroom. Canadian Modern language Review. 2001;57(3):404-423. https://doi.org/10.3138/cmlr.57.3.402
8. Tang J. An Empirical study of the use of the Mother tongue in L2. ‘Reading class’. Hong Kong journal of Applied linguistics. 2000. Available at: https://www.researchgate.net/publication/234642256_An_Empirical_Study_of_the_Use_of_the_Mother_Tongu.... Accessed July 02, 2023.
9. Butzkamm W. We only learn language once. The role of the mother tongue in FL classrooms: Death of a dogma. Language Learning Journal. 2003;28(1):29-39. https://doi.org/10.1080/09571730385200181
10. Deller S.Using the Mother tongue. Humanising Language Teaching. Sage publications Journal. 2003. Available at: https://www.deltapublishing.co.uk/book/using-the-mother-tongue-9783125016095/?page_id=1. Accessed July 02, 2023.
11. Tudor I. Using Translation in ESP. English language Teaching Journal. 1987. https://doi.org/10.1093/elt/41.4.268
12. Malekani K. English and the Mother tongue Effect in the Democraticc Republic of Congo. In African Review of Educational Sciences. 2001;2:61-73. 
13. Nsimambote Z. Explanatory Notes on Quantitative Procedure Applied to Research on Mother Tongues Identification in a Multilingual setting:Matinée scientifique. Kinshasa: CELTA:Democratic Republic of Congo; 2014.
14. Malekani K. Utilisation des Langues en RDC: Cas des étudiants à Kisangani et de Kinshasa.L’observatoire des langues. 2002;1:51-63.
15. Malekani K, Nsimambote Z. Identifying Mother Tongues in a Multilingual setting in Mouvement et Enjeux sociaux. 2012;4:81-88.
16. Kothari C. Research Methodology: Methods and Techniques. 2nd Edition. New Age International publishers;2004. Available at: https://ccsuniversity.ac.in/bridge-library/pdf/Research-Methodology-CR-Kothari.pdf. Accessed July 02, 2023.
17. Anderson A. English Mother Tongue Instruction. Hidden curriculum and Heteroglossic Repertoires. Lund University: Sweden; 2018. Available at: https://www.semanticscholar.org/paper/English-Mother-Tongue-Instruction-Hidden-Curriculum-Mazur-Ande.... Accessed July 02, 2023.
18. Dicamilla F. Socio-cognitive functions of L1 collaborative interaction in the second language classroom. The Modern Language Journal.1999;3. https://doi.org/10.1111/0026-7902.00018
19. Buhendwa M. Multilingualism in DRC. English Rising in a Predominant Francophone Environment. In Review of Applied languages and communication. 2010 ;6 :83-109. 
20. Chomsky N. Language and Mind.Harcourt, Brace and World. New York;1968. Available at: https://www.ugr.es/~fmanjon/Language%20and%20Mind.pdf. Accessed July 02, 2023.
21. Cohen L. Research methods in Education. Oxon. New York: Routledge;2011. https://doi.org/10.4324/9780203720967/ 
22. Creswell JW. Research design: Qualitative, quantitative and mixed methods, approaches. Los Angeles: Sage;2009. Available at: https://www.ucg.ac.me/skladiste/blog_609332/objava_105202/fajlovi/Creswell.pdf. Accessed July 02, 2023.
23. Kothari C. Research Methodology: Methods and Techniques. 2nd Edition. New Age International publishers;2004. Available at: https://ccsuniversity.ac.in/bridge-library/pdf/Research-Methodology-CR-Kothari.pdf. Accessed July 02, 2023.
24. Freeman L. Techniques and principles in language teaching (2nd ed .) New York: Oxford University Press;2000. Available at: https://acasearch.files.wordpress.com/2015/03/techniques-in-language-teaching.pdf. Accessed July 02, 2023.
25. Lubudi B. Promotion des langues nationales et développement culturel: pour un patriotisme linguistique non obscurantiste. Université Saint Augustin: RDC;2023.
26. Malekani K. The Linguistic Situation of DRC: How to cope with it. In Matinée scientifique, Département de Lettres et Civilisation Anglaises. Université de Kinshasa; 2009.
27. Malekani K. Le legs Colonial et la plannification linguistique au zaire. Congo la Revue des langues Vivantes et communication. 2012;7:81-88.
28. Moyo T. The changing language policies and reversing language roles in Malawi: from colonial Times (1891-1964) to the present. University of Zululand; 2001. https://doi.org/10.5785/17-2-1
29. Mularsih PS, Satyarini E. Using Mother Tongue in EFL classrooms: Pros and Cons. Journal of Applied Linguistics. 2022;6(1):26-32. https://doi.org/10.30595/aplinesia.v6i1.13693
30. Phindane P. Learning in Mother Tongue: Language preferences in South Africa. International journal of Education and science. 2015. Available at:https://core.ac.uk/download/pdf/222967623.pdf. Accessed July 02, 2023.
31. Wahdaniyah J. The Effectiveness of Using Mother Tongue Toward Students English Comprehension. Published Thesis. University of Maakassar; 2017. Available at: https://digilibadmin.unismuh.ac.id/upload/21989-Full_Text.pdf. Accessed July 02, 2023.


Количество показов: 126

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх