Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81`27+81`42
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-240-247

Взаимодействие студентов и административного персонала: социокультурная компетенция форм обращения на пакистанском английском в академическом дискурсе (на англ.)

Авторы: Соомро М.А.


Получена: 31.03.2023 Принята: 27.04.2023 Опубликована онлайн: 25.06.2023

Резюме: Эта статья является частью продолжающегося исследования практики обращения в многоязычном академическом дискурсе пакистанского английского языка. В статье исследуется использование и выбор категорий форм обращения между студентами и административным персоналом. Статья посвящена описанию социокультурного влияния на использование и выбор говорящим определенных форм обращения, а также выявлению частотности форм обращения в различных контекстах в академической среде. Автор считает, что собранные данные отражают лингвокультурную идентичность собеседников. Данные собирались с помощью адаптированной анкеты наряду с этнографическим наблюдением, при этом от участников было получено 252 ответа. Данные были проанализированы количественно с использованием SPSS v.20 для определения частоты и процентной составляющей, а также качественно с целью интерпретации итогов наблюдения. В качестве основных категорий, наряду с именами было выявлено использование наименований почетных знаков, терминов родства, профессиональных терминов и уменьшительно-ласкательных имен. Результаты также показали, что формы обращений на родном и английском языках использовались для выражения желаемых прагматических целей. В статье описывается каждая категория в академическом дискурсе и то, как социальные и культурные ценности повлияли на их использование и выбор. Автор приходит к выводу, что разнообразные примеры из практики обращения свидетельствуют о том, что студенты, несмотря на общение на английском языке, придерживаются своей лингвокультурной идентичности.

Ключевые слова: формы обращения, социокультурные ценности, пакистанский английский, интеракции.

Благодарности: публикация выполнена при поддержке Программы стратегического академического лидерства РУДН.

Для цитирования: Соомро М.А. Взаимодействие студентов и административного персонала: социокультурная компетенция форм обращения на пакистанском английском в академическом дискурсе. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023, no 2, pp. 240–247. 
https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-240-247.

For citation: Soomro MA. Students and Administrative Staff Interaction: A Socio-Cultural Competence of Pakistani English Address Forms in Academic Discourse. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2023, no 2, рр. 240–247. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-240-247 (In Eng.). 

PDF (ENG)

Язык: русский


Об авторе:

Мухаммад Ариф Соомро
Российский университет дружбы народов (РУДН); 
117198, Российская Федерация, ул. Миклухо-Маклая; 
 Университет инженерии, науки и технологий Куэйд-э-Авам (QUEST), 
Навабшах-Синд, Пакистан, 67480; 
ORCID ID: 0000-0002-1503-5375
Web of Science Researcher ID: GLR-8282-2022;
e-mail: muhammadarif@quest.edu.pk


Список литературы:
1. Larina T. Culture-Specific Communicative Styles as a Framework for Interpreting Linguistic and Cultural Idiosyncrasies. International Review of Pragmatics. 2015; 7(2): 195-215. https://doi.org/10.1163/18773109-00702003. (In Eng.).
2. Li C. Aspects of Address Forms in Chinese and English: A Comparative Study. Cross Cultural Communication. 2015; 11(7): 79-86. Available at: http://dx.doi.org/10.3968/7255. Accessed April 03, 2023. (In Eng.).
3. Fasold R. Sociolinguistics of Language. Oxford: Blackwell; 1990. Available at: https://archive.org/details/sociolinguistics0002faso. Accessed April 03, 2023. (In Eng.).
4. Chomsky N. Aspects of the Theory of Syntax.  Cambridge: MIT Press; 1965. Available at: https://archive.org/details/aspectsoftheoryo00chom. Accessed April 03, 2023. (In Eng.).
5. Tarango J, Machin-Mastromatteo JD. The New Profile of Information Professionals as Scientific Production and Communication Managers: Identification of Competences. The Role of Information Professionals in the Knowledge Economy. 2017: 71-101. https://doi.org/10.1016/B978-0-12-811222-9.00003-0.(In Eng.).
6. DuFon MA. “The Acquisition of Terms of Address in a Second Language”. In Аnnа Trosborg (Ed.). Pragmatics across Languages and Cultures. Handbook of Pragmatics. 2010; Available at: https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/9783110214444.2.309/htmlAccessed April 03, 2023. (In Eng.).
7. Khalil A, Larina T, Suryanarayan N. Sociocultural Competence in Understanding Address Forms: A Case Study of Kinship Terms in Different Cultural Contexts. EDULEARN18 Proceedings. 2018: 3030-3045. https://doi.org/10.21125/edulearn.2018.0799 . (In Eng.).
8. van Dijk T. Ideology and Discourse Analysis. Journal of Political Ideologies. 2006; 11(2): 115—140. https://doi.org/10.1080/13569310600687908.(In Eng.).
9. Tomaščíková S. Intercultural Communication, Cultural Code-Switching, Gender and Food. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2021; 3: 122–130. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2021-3-122-130. (In Eng.).
10. Soomro MA, Larina T. Categories of Address Forms in Pakistani English at a Multilingual Academic Setting. Philological Sciences: Scientific Essays of Higher Education (Филологические науки). 2022; 6: 50-55. Available at: 10.20339/PhS.6s-22.050. Accessed April 03, 2023. (In Eng.).
11. Soomro MA. The Use of Pakistani English Address Forms in an Academic Setting: University Teachers to Non-Teaching Staff. Philology. Theory & Practice. 2023; 16(2): 597-601. https://doi.org/10.30853/phil20230075.(In Eng.).
12. Wierzbicka A. Addressing God in European Languages: Different meanings, different cultural attitudes. Russian Journal of Linguistics. 2020; 24(2): 259-293. https://doi.org/10.22363/2687-0088-2020-24-2-259-293.(In Eng.).
13. Natkho OI, Shiryaeva TA. The Verbalization Issue of the Key Concepts of the English Paremiological Picture of the World in the Popular Science Business Discourse. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2022; 1: 42–50. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2022-1-42-50. (In Eng.).
14. Chemeteva YuV. Legal Media Discourse: Boundaries, Structure, Categories. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2021; 4: 28–37. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2021-4-28-37. (In Engl.).
15. Formentelli M. Address Strategies in a British Academic Setting. Pragmatics. 2009; 19(2): 179-196. https://doi.org/10.1075/prag.19.3.02for. (In Eng.).
16. Larina T, Suryanarayan N. Address Forms in Academic Discourse in Indian English. In Nicole Baumgarten and Roel Vismans (eds.) Forms of Address in Contrastive Contexts. (forthcoming); John Benjamins Publ. Available at: https://benjamins.com/catalog/tar.5.06lar. Accessed May 08, 2023. (In Eng.).
17. Suryanarayan N, Khalil A. Kinship Terms as Indicators of Identity and Social Reality: A Case Study of Syrian Arabic and Hindi. Russian Journal of Linguistics. 2021; 25(1): 125–146. https://doi.org/10.22363/2687-0088-2021-25-1-125-146. (In Eng.).
18. Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind. Limburgat Maastricht, The Netherlands: The McGraw-Hills Companies; 1991. Available at: https://archive.org/details/culturesorganiza0000hofs_p5x7. Accessed May 08, 2023. (In Eng.).
19. Labov W. Sociolinguistic Patterns. Philadelphia, PA: University of Pennsylvania Press; 1972. Available at: https://archive.org/details/sociolinguisticp00will. Accessed May 08, 2023. (In Eng.).
20. Braun F. Terms of Address: Problems of Patterns and Usage in Various Languages and Cultures (Contributions to the Sociology of Language). Berlin: Mouton de Gruyter; 1988. https://doi.org/10.1515/9783110848113. (In Eng.).
21. Zheltukhina MR, Kislitsyna NN, Tameryan TYu. Identity Construction and Self-Identification of the Protagonist in the Film Media Discourse: Multi-Modal Linguasemiotic Approach. Online Journal of Communication and Media Technologies. 2023; 3 (13): 202–323. https://doi.org/10.30935/ojcmt/13096. (In Eng.).


Количество показов: 117

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх