Содержание номера
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
Научный журнал
ISSN 2079-6021(Print)
ISBN 2619-029X(Online)
Архив номеров

Готовятся к выходу тематические номера журнала:

Выпуск 1, 2024 г.:
«Глокальное пространство современной коммуникации»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Выпуск 2, 2024 г.:
«Интернет-лингвистика: системообразующие характеристики и языковой дизайн»

Прием статей – до 10 мая.
Выход номера – 25 июня.

Выпуск 3, 2024 г.:
«Дискурс. Нарратив. Текст»

Прием статей – до 10 августа.
Выход номера – 25 сентября.

Выпуск 4, 2024 г.:
«Aллегория. Метафора. Символ»

Прием статей – до 10 ноября.
Выход номера – 25 декабряя.

Выпуск 1, 2025 г.:
«Развитие лексической системы языка в XXI веке: слово в пространстве изменяющегося мира»

Прием статей – до 10 февраля.
Выход номера – 25 марта.

Индексирование

Содержание номера

УДК 81’42+811.111
DOI: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-177-189

Бренд Wellness: языковая репрезентация в медиадискурсе

Авторы: Сидорова И.Г.


Получена: 31.03.2023 Принята: 27.04.2023 Опубликована онлайн: 25.06.2023

Резюме: Статья посвящена выявлению и анализу языковых средств репрезентации бренда Wellness в медиадискурсе. Целью статьи является выявление специфики языковой репрезентации бренда Wellness в текстах медиадискурса, представленного печатными изданиями (газеты и журналы о здоровье, моде, красоте, психологии семейной жизни и т.д.), аудиовизуальным контентом в Интернете (подкасты о Wellness и здоровом образе жизни), официальные англоязычные и русскоязычные интернет-сайты государственных программ здоровья, клиник и компаний, продукция и услуги которых связана с продвижением Wellness на рынке услуг), а также блогов по фитнесу, здоровому питанию, медитациям, психологическим тренингам, пропагандирующим постулаты здорового образа жизни. Поставленная цель достигается посредством обращения к современным научным как отечественным, так и зарубежным исследованиям в области Wellness. Актуальность представленного исследования обусловливается необходимостью понимания, какие языковые средства помогают формировать положительный образ бренда Wellness в открытом медиапространстве, какие практики брендинга являются наиболее успешными, за счет каких средств и речевых стратегий. Новизна данного исследования заключается в том, что впервые бренд Wellness исследуется в ракурсе социолингвистического и лингвостилистического анализа текстов, ориентированных на продвижение не только beauty-услуг, а оздоровления нации в гармонизации физического, социального, духовного, ментального, эмоционального и интеллектуального аспектов. Результатом проведенного исследования является выявление различий в репрезентации Wellness в англоязычной и русскоязычной лингвокультурах медиапространства, эффективных языковых средств репрезентации бренда Wellness, результативных обращений к стереотипам в создании рекламных описаний продуктов Wellness, а также роли прецедентности в просветительской работе с населением с разных площадок – от печатных изданий, до официальных сайтов и Интернет-сообществ.

Ключевые слова: бренд Wellness, философия Wellness, услуги Wellness, медиадискурс, языковая репрезентация бренда, языковые средства, маркетинговые технологии, прецедентные феномены.

Для цитирования: Сидорова И.Г. Бренд Wellness: языковая репрезентация в медиадискурсе. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2023. №2. С. 177–189. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-177-189.

For citation: Sidorova I.G. The Brand of Wellness: Linguistic Representation of this Phenomenon in the Mass Media Discourse. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2023, no 2, pp. 177–189. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2023-2-177-189 (In Russ.).

PDF (RUS)

Язык: русский


Об авторе:

И.Г. Сидорова
Волгоградский государственный медицинский университет;
400131, Российская Федерация, Волгоград, пл. Павших Борцов, д. 1;
ORCID ID: 0000-0001-6153-6798;
Scopus Author ID: 57201975717; 
Web of Science Researcher ID: P-4558-2018;
e-mail: ira.sidorovafomicheva@gmail.com


Список литературы:
1. Sidorova I.G. Wellness Brand in Personal Internet-blogs and Social Networks. SHS Web of Conferences. 2019;69(00107). Доступно по: https://doi.org/10.1051/shsconf/20196900107. Ссылка активна на 21.04.2023.
2. Васильева Н.В. Работа с гипертекстом как инструмент изучения концептосферы культуры в курсе русского языка. Современные проблемы науки и образования. 2021;4. Доступно по: https://doi.org/10.17513/spno.30875. Ссылка активна на 21.04.2023.
3. Кляйнеберг М. Болезнь и здоровье в эпоху велнеса, селф-трекинга и самооптимизации — на пути к обществу здоровья? Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2018;1(34):17-23. Доступно по: http://hdl.handle.net/11701/9347. Ссылка активна на 21.04.2023.
4. Сидорова И.Г. Веллнес-дискурс: дискурсивная практика персональной коммуникации или гипердискурс? Homo Loquens: Вопросы лингвистики и транслятологии. 2021;131-139. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47461067. Ссылка активна на 21.04.2023.
5. Крылова М.Н. Язык современного интернет-общения (на материале интеллектуального контента социальной сети «ВКонтакте»). Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019;33(1):128-137. Доступно по: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2019-1-128-137. Ссылка активна на 21.04.2023.
6. Сидорова И.Г. Коммуникативно-прагматические характеристики интернет-жанров «Живой журнал» и «Твиттер». Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2013;13(2):109-113. Доступно по: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2013-13-2-109-113. Ссылка активна на 21.04.2023.
7. Поплавская С.В. Велнес-философия как практическая философия целостной личности. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2011;24(63)(2):84-89. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/velnes-filosofiya-kak-prakticheskaya-filosofiya-tselostnoy-lichnos.... Ссылка активна на 21.04.2023.
8. Давтян А.А. Ambient media как креативная площадка для бренд-коммуникации. Реклама. Теория и практика. 2021;4:284-299. Доступно по: https://doi.org/10.36627/2410-9622-2021-4-4-284-299. Ссылка активна на 21.04.2023.
9. Журавель Е.В. Основы коммуникации между бренд-дизайнером и заказчиком. Бренд-менеджмент. 2021;2:126-131. Доступно по: https://doi.org/10.36627/2618-8902-2021-2-2-126-131. Ссылка активна на 21.04.2023.
10. Пустовойт Р.Ю. Корпоративный бренд: сравнительный анализ подходов к разработке ценностей компании. Бренд-менеджмент. 2021;1:76-83. Доступно по: https://doi.org/10.36627/2618-8902-2021-1-1-76-83. Ссылка активна на 21.04.2023.
11. Федькина Ю.В. Бренд-коммуникации через призму пути клиента. Реклама. Теория и практика. 2020;2:90-97. Доступно по: https://doi.org/10.36627/2410-9622-2020-2-2-90-97. Ссылка активна на 21.04.2023.
12. Митягина В.А., Сидорова И.Г. Жанры персонального интернет-дискурса: коммуникативные экспликации личности. Жанры речи. 2016;16(2):105-115. Доступно по: https://doi.org/10.18500/2311-0740-2016-2-14-105-115. Ссылка активна на 21.04.2023.
13. Машлыкина Н.Д., Сидорова И.Г. Лингвопрагматические средства репрезентации ЗОЖ в англоязычных и русскоязычных гипертекстах (на материале текстов интернет-сайтов фитнес-центров). Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019;11(12):358-363. Доступно по: https://doi.org/10.30853/filnauki.2019.11.75. Ссылка активна на 21.04.2023.
14. Ромашова И.П. Лингвистический анализ бренд-коммуникации. Научный диалог. 2016;6(54):80-93. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskiy-analiz-brend-kommunikatsii. Ссылка активна на 23.04.2023.
15. Щитова Н.Г., Неговора Н.А. Сферы-источники прецедентных феноменов в англоязычных СМИ. Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2021;1:227-232. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/sfery-istochniki-pretsedentnyh-fenomenov-v-angloyazychnyh-smi. Ссылка активна на 23.04.2023.
16. Aleshchanova I.V., Frolova N.A., Zheltukhina M.R. Communication techniques in mass media discourse. Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019;331:5-11. Доступно по: https://doi.org/10.2991/ismge-19.2019.2. Ссылка активна на 23.04.2023.
17. Tameryan T.Yu, Zheltukhina M.R., Sidorova I.G., Shishkina E.V. Stereotype Component in the Structure of Ethnocultural Archetype (on Internet-Blogs). Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism. 2019;58:1716-1722. Доступно по: https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.03.02.200. Ссылка активна на 23.04.2023.
18. Бондарева Н.В., Желтухина М.Р., Зеленская Л.Л. Экономическая лексика в онлайн-статьях социально-экономической направленности (на материале английского и русского медиадискурса). Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019;33(1):85-92. Доступно по: https://doi.org/10.29025/2079-6021-2019-1-85-92. Ссылка активна на 23.04.2023.
19. Гукасова М.М. Медийная личность и персональная сфера: пределы расширения в социокультурной ситуации. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016;3(8):101-107. Доступно по: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-3/1-101-107. Ссылка активна на 23.04.2023.


Количество показов: 164

Возврат к списку

ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)
^ Наверх